Одной из актуальных проблем современной начальной школы является организация обучения младших школьников с использованием интегративных связей для обеспечения целостного восприятия окружающей действительности. Знания, приобретаемые детьми на различных учебных предметах, должны пронизываться множеством взаимосвязей и складываться в единую картину.
Одним из способов решения данной проблемы является обучение младших школьников информационным технологиям (в частности, технологии работы в графическом редакторе Paint), особенности которого — выявление и использование связей информатики с другими учебными предметами, формирование представлений о целостности информационного пространства. Для этого авторами разработан пакет заданий с наборами маршрутных и операционных карт для организации практической уроков по изучению технологии работы в графическом редакторе Paint, елями его использования на уроках информатики для младших школьников является развитие логического и алгоритмического мышления, формирование умений управлять интегративными связями и навыками работы в редакторе Paint. Выбор послед-то обусловлен его широкой распространенностью, удобством графического, рускоязычного интерфейса, простотой в изучении и использовании.
Разработанный пакет заданий может использоваться при изучении к непосредственно темы «Компьютерная графика», так и других тем пропедевтического курса информатики в качестве практической составляющей уроков, задания в нем логически взаимосвязаны посредством используемых для их выполнил инструментов Paint и расположены по возрастанию сложности. Выполнение заданий в первую 1-10 очередь нацелено на изучение возможностей конкретных инструментов Paint и формирование умений их использования, тогда как задания 11—14 носят закрепляющий и контролирующий характер, формулировки заданий при этом предполагают как непосредственное их выполнение на компьютере с учетом эргономических норм, так и предварительную (фронтальную, групповую или индивидуальную) работу учащихся с предложенным образ, в результате которой выявляются необходимые знания и умения из других подобных предметов, требуемые для выполнения задания.
Маршрутные карты к заданиям способствуют развитию учащихся умений рисовать будущую деятельность и выполняют роль опорных точек при выполнении заданий. Использование же операционных карт способствует получению информационного продукта с заданными свойствами, развитию алгоритмического мышления, самостоятельности в изучении информационной технологии, возможной работы учащихся в индивидуальном режиме, организации помощи учителя слабо успевающим ученикам. (В задании 14 учащийся должен самостоятельно составить маршрутную карту, тем самым демонстрируя усвоение умений пользования инструкцию.)
Обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint целесообразно завершать индивидуальной (или групповой) творческой работой по самостоятельно выбранной теме с последующей публичной ее демонстрацией, на которой учащиеся должны проявить использованные ими знания из других учебных предметов. Такая демонстрация творческих работ способствует выявлению конкретных интегративных связей информатики с другими дисциплинами.
Разработанный авторами пакет заданий с наборами маршрутных и операционных карт также может быть использован для самостоятельной работы учащихся на дополнительных факультативных занятиях по теме «Компьютерная графика».
Тонкости педагогики:
Дошкольное образование периода XIX - начала XX вв.
в России
Теория такого сложного, изменчивого объекта, как единый процесс воспитания и обучения ребенка раннего и дошкольного возраста, не появляется вдруг. Она есть результат длительного исторического опыта. Каждый последующий этап ее развития предполагает критическое освоение идей прошлого. Но не каждый из ...
Теоретическое обоснование понятия СДВГ
Накопленный исследователями опыт говорит не только об отсутствии единого названия для данного патологического синдрома, но и об отсутствии единого мнения о факторах, ведущих к возникновению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Анализ доступных источников информации позволяет выделить ряд ...
Функции координатора рабочей группы
Ситуация в работе группы над Задачей меняется быстро и неожиданно, координатору недостаточно иметь набор конкретных техник, каким большим бы он не был, всегда может возникнуть новая ситуация, такая, что ни одна из этих техник не подойдёт. Тогда координатор, не имеющий стратегии, будет закрывать, от ...