Одной из актуальных проблем современной начальной школы является организация обучения младших школьников с использованием интегративных связей для обеспечения целостного восприятия окружающей действительности. Знания, приобретаемые детьми на различных учебных предметах, должны пронизываться множеством взаимосвязей и складываться в единую картину.
Одним из способов решения данной проблемы является обучение младших школьников информационным технологиям (в частности, технологии работы в графическом редакторе Paint), особенности которого — выявление и использование связей информатики с другими учебными предметами, формирование представлений о целостности информационного пространства. Для этого авторами разработан пакет заданий с наборами маршрутных и операционных карт для организации практической уроков по изучению технологии работы в графическом редакторе Paint, елями его использования на уроках информатики для младших школьников является развитие логического и алгоритмического мышления, формирование умений управлять интегративными связями и навыками работы в редакторе Paint. Выбор послед-то обусловлен его широкой распространенностью, удобством графического, рускоязычного интерфейса, простотой в изучении и использовании.
Разработанный пакет заданий может использоваться при изучении к непосредственно темы «Компьютерная графика», так и других тем пропедевтического курса информатики в качестве практической составляющей уроков, задания в нем логически взаимосвязаны посредством используемых для их выполнил инструментов Paint и расположены по возрастанию сложности. Выполнение заданий в первую 1-10 очередь нацелено на изучение возможностей конкретных инструментов Paint и формирование умений их использования, тогда как задания 11—14 носят закрепляющий и контролирующий характер, формулировки заданий при этом предполагают как непосредственное их выполнение на компьютере с учетом эргономических норм, так и предварительную (фронтальную, групповую или индивидуальную) работу учащихся с предложенным образ, в результате которой выявляются необходимые знания и умения из других подобных предметов, требуемые для выполнения задания.
Маршрутные карты к заданиям способствуют развитию учащихся умений рисовать будущую деятельность и выполняют роль опорных точек при выполнении заданий. Использование же операционных карт способствует получению информационного продукта с заданными свойствами, развитию алгоритмического мышления, самостоятельности в изучении информационной технологии, возможной работы учащихся в индивидуальном режиме, организации помощи учителя слабо успевающим ученикам. (В задании 14 учащийся должен самостоятельно составить маршрутную карту, тем самым демонстрируя усвоение умений пользования инструкцию.)
Обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint целесообразно завершать индивидуальной (или групповой) творческой работой по самостоятельно выбранной теме с последующей публичной ее демонстрацией, на которой учащиеся должны проявить использованные ими знания из других учебных предметов. Такая демонстрация творческих работ способствует выявлению конкретных интегративных связей информатики с другими дисциплинами.
Разработанный авторами пакет заданий с наборами маршрутных и операционных карт также может быть использован для самостоятельной работы учащихся на дополнительных факультативных занятиях по теме «Компьютерная графика».
Тонкости педагогики:
Основные задачи патриотического воспитания в современном обществе
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по з ...
Диагностические методики исследования творческой личности
Методики определения уровней развития эстетических способностей имеют целью выявить ту или иную грань чувства формы во взаимосвязи со способностями воображения и эмпатии, вчувствования в форму. В нашей стране и за рубежом выполнены фундаментальные исследования по психологии творчества, общих и спец ...
Концепции формирования экологической культуры младших
школьников
При анализе педагогических подходов к формированию элементов экологической культуры на современном этапе рассмотрим, каким образом проблема взаимодействия человека и природы понималась педагогами прошлого. Я.А. Коменский считал, что природное в человеке обладает самодвижущей силой. Цель воспитания, ...