Итегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Рaint

Современная педагогика » Разработка демонстрационного практикума по информатике для младших школьников » Итегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Рaint

Одной из актуальных проблем современной начальной школы является организация обучения младших школьников с использованием интегративных связей для обеспечения целостного восприятия окружающей действительности. Знания, приобретаемые детьми на различных учебных предметах, должны пронизываться множеством взаимосвязей и складываться в единую картину.

Одним из способов решения данной проблемы является обучение младших школьников информационным технологиям (в частности, технологии работы в графическом редакторе Paint), особенности которого — выявление и использование связей информатики с другими учебными предметами, формирование представлений о целостности информационного пространства. Для этого авторами разработан пакет заданий с наборами маршрутных и операционных карт для организации практической уроков по изучению технологии работы в графическом редакторе Paint, елями его использования на уроках информатики для младших школьников является развитие логического и алгоритмического мышления, формирование умений управлять интегративными связями и навыками работы в редакторе Paint. Выбор послед-то обусловлен его широкой распространенностью, удобством графического, рускоязычного интерфейса, простотой в изучении и использовании.

Разработанный пакет заданий может использоваться при изучении к непосредственно темы «Компьютерная графика», так и других тем пропедевтического курса информатики в качестве практической составляющей уроков, задания в нем логически взаимосвязаны посредством используемых для их выполнил инструментов Paint и расположены по возрастанию сложности. Выполнение заданий в первую 1-10 очередь нацелено на изучение возможностей конкретных инструментов Paint и формирование умений их использования, тогда как задания 11—14 носят закрепляющий и контролирующий характер, формулировки заданий при этом предполагают как непосредственное их выполнение на компьютере с учетом эргономических норм, так и предварительную (фронтальную, групповую или индивидуальную) работу учащихся с предложенным образ, в результате которой выявляются необходимые знания и умения из других подобных предметов, требуемые для выполнения задания.

Маршрутные карты к заданиям способствуют развитию учащихся умений рисовать будущую деятельность и выполняют роль опорных точек при выполнении заданий. Использование же операционных карт способствует получению информационного продукта с заданными свойствами, развитию алгоритмического мышления, самостоятельности в изучении информационной технологии, возможной работы учащихся в индивидуальном режиме, организации помощи учителя слабо успевающим ученикам. (В задании 14 учащийся должен самостоятельно составить маршрутную карту, тем самым демонстрируя усвоение умений пользования инструкцию.)

Обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint целесообразно завершать индивидуальной (или групповой) творческой работой по самостоятельно выбранной теме с последующей публичной ее демонстрацией, на которой учащиеся должны проявить использованные ими знания из других учебных предметов. Такая демонстрация творческих работ способствует выявлению конкретных интегративных связей информатики с другими дисциплинами.

Разработанный авторами пакет заданий с наборами маршрутных и операционных карт также может быть использован для самостоятельной работы учащихся на дополнительных факультативных занятиях по теме «Компьютерная графика».


Тонкости педагогики:

Нравственная культура современного общества
Сегодняшнее общество на фоне общих кризисных явлений переживает, в том числе, и духовный кризис. В последние годы наблюдается заметное понижение уровня нормативной культуры в обществе: всё большее число различных явлений общественной жизни, ранее, безусловно, выходивших за рамки социально-нормативн ...

Краткий исторический обзор подходов к изучению обыкновенных дробей в Российской школе
Методика преподавания обыкновенных дробей развивалась параллельно с методикой преподавания целых чисел. Подходы к изучению целых чисел использовались и при изучении дробей. В начале XIX века немецкий педагог А.В. Грубе (последователь И.Г. Песталоцци) предложил методическую систему, известную как «м ...

Виды и характеристика средств обучения
Рассматривая средства обучения, используемые на занятиях по ОБЖ, акцент делается на их специфике и особенностях применения. Средства обучения влияют на развитие учащихся не сами по себе, а лишь в процессе обучения, когда они используются в их учебно-познавательной деятельности. Вербальные средства ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru