Получит ли студент диплом или степень магистра, зависит, как правило, от выбранной специальности. Учебные программы обучения в Германии по естественнонаучным и техническим специальностям и большинство программ по социологии и экономике предполагают получение диплома. Студентам нужно написать дипломную работу, довольно большую по объему, и сдать несколько устных и письменных экзаменов. Диплом является квалификационным свидетельством об образовании, дающим право профессиональной деятельности по многим специальностям в промышленности и экономике.
Первым итоговым экзаменом на присвоение профессиональной квалификации по гуманитарным наукам и, частично, социологии является экзамен на присуждение академической степени магистра (Magistergrad). Для этого студенту придется сдать экзамены по двум профилирующим предметам (Hauptfach) или одному профилирующему и двум дополнительным (Nebenfach). Студенты также пишут научную работу.
Государственный экзамен сдается по тем специальностям, успешное изучение которых дает право работать после окончания обучения в Германии в качестве государственных служащих (учителя, судьи) или по профессиям, которые находятся под контролем государства (врачи, юристы, фармацевты).
Исключение составляют международные кафедры университетов и высших специальных учебных заведений, обучение на которых проходит по ускоренной программе. Получение звания бакалавра (Bachelor) здесь возможно уже через 6 семестров. Но при желании обучение можно продлить, чтобы получить после четырех следующих семестров звание Master (Magister) или защитить диплом. Сейчас в Германии насчитывается 280 таких курсов с присвоением международной квалификации бакалавра и 150 с присвоением звания магистра.
Тонкости педагогики:
Содержание работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста
– формирующий этап
Анализ данных констатирующего эксперимента подтвердил, что у детей не сформирована психологическая база речи, речевые нарушения носят системный характер (недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон). Результаты обследования письма показа ...
Сравнительная характеристика программ обучения и воспитания дошкольников
«Дитина» и «Малятко»
Сегодня обычные детские сады работают по двум программам — «Дитина» и «Малятко». Последняя разрабатывалась Институтом психологии. Ее основной принцип — не учить и воспитывать, а развивать заложенное в ребенке природой, помогая ему познавать окружающую действительность через то, что ему близко. Заня ...
Анализ результатов развития навыков учебно-познавательной
деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики
С целью исследования
развития навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР был повторно проведен ряд методик на развитие мыслительных операций: для диагностики мыслительных операций - анализа и классификации применили методику "Исключение понятий"; для диагностики ...