Формирование знаний у учащихся по материаловедению с использованием рабочей тетради

В обеих группах были проведены занятия.

В контрольной группе занятия по теме:

Выплавка стали в электродуговых и индукционных печах.

Кислородно-конвертерный процесс. Производство стали в мартеновских печах. Разливка стали“ мы проводили по традиционной методике с использованием имеющихся средств обучения. При объяснении нового материала мы использовали: плакаты, макеты.

Рассмотрим в качестве примера структуру урока по теме « Разливка стали».

В начале урока проводилась проверка домашнего задания. Затем был выдан новый материал. Учащимся было рассказано, что применяют два основных способа разливки стали: разливку в изложницы и непрерывную изложницу. Разливку в изложницы подразделяют на разливку сверху и сифоном.

При объяснении материала были использованы следующие плакаты: «Разливка стали сверху через промежуточный ковш и промежуточную воронку», «Сифонная разливка стали».

Учащимся так же было рассказано о преимуществах и недостатках сифонной разливки стали, и разливке стали сверху.

После выдачи нового материала проводилось закрепление знаний, учащимся необходимо было ответить на вопросы по пройденному материалу.

В конце занятия были подведены итоги и выдано домашнее задание.

В экспериментальной группе для изучения данных тем мы использовали разработанные нами листы рабочей тетради (приложение 4-8).

Рассмотрим методику применения рабочей тетради на примере занятия по теме «Разливка стали».

В начале урока проводилась проверка знаний по теме «Кислородно- конвертерный процесс».

Учащимся необходимо было ответить на следующие вопросы:

1) Основные части конвертера. Огнеупорная футеровка конвертера, дать характеристику каждому слою.

2) Начертить и описать схему получения стали.

3) Рассказать об основных способах подачи кислорода. Достоинства кислородно-конвертерной плавки.

Перед выдачей нового материала каждому учащемуся были выданы листы рабочей тетради.

Разливка стали

Разливка- это

Применяют два основных способа, разливки стали:

1 способ

Основные части конструкции:

1.

2. 5. _

3. 6. _

4. 7.

2 способ

Основные части конструкции:

1. _

2. _

3. _

4. _

5. _

6. _

Оба способа обладают рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества первого способа:

1. _

2 _

3 _

Недостатки первого способа:

1.

2.

3. _

Преимущества второго способа:

1. _

2. _

3.

4.

5. _

Недостатки второго способа:

1. _

2.

Листы рабочей тетради заполнялись по ходу объяснения нового материала.

После того, как учащимся было дано определение, разливки стали, им необходимо было за 2-3 минуты написать его в рабочей тетради.

После того как учащиеся записали определение, им были объяснены два способа разливки стали: разливка стали сверху и сифоном.

При рассказе о первом способе разливке стали использовали следующий плакат: «Разливка стали сверху через промежуточный ковш и промежуточную воронку». Учащимся были показаны основные части конструкций. Затем дали 5-10 минут, чтобы они записали их в рабочей тетради.

При объяснении второго способа использовали следующий плакат: «Сифонная разливка стали». Учащимся так же было подробно рассказано о данном способе и показаны основные части конструкции, после чего они должны были в течение 5-10 минут воспроизвести данную информацию в рабочей тетради.

Так же им было рассказано о достоинствах и недостатках данных способов разливки стали. Данная информация так же была самостоятельно записана в рабочей тетради.

После выдачи нового материала проводилось закрепление знаний, учащимся необходимо было ответить на вопросы по пройденному материалу:

Дать определение, разливка стали - это;

Основные способы разливки стали;

Основные части конструкции используемой при разливке стали сверху;

Основные части конструкции используемой при разливке стали сифоном;

Достоинства и недостатки первого способа разливки;

Достоинства и недостатки второго способа разливки;

В конце занятия были подведены итоги и выдано домашнее задание.

Аналогично проводились и остальные занятия с использованием листов рабочей тетради (Приложение 1,2,3,5.).


Тонкости педагогики:

Влияние анализаторов на усвоение детьми действий связанных с количеством
Успешное формирование счетной деятельности, особенно на ранних ступенях развития, возможно лишь при участии движений, речи, взаимодействии всех анализаторов. Двигательный компонент (показ на предметы счета, круговое движение рукой при подведении итога) проходит свой путь развития: - вначале ребенок ...

Рекомендации для педагогов-руководителей в детской субкультуре
На наш взгляд, очень важно определить, какую позицию должен занимать современный педагог-руководитель в детской субкультуре. Во время прохождения практики в Доме детского творчества №5 (далее ДДТ №5), мы вели наблюдение (см. приложение 1). Данный метод позволил сделать выводы о том, что руководител ...

Сущность и закономерности развития словаря старших дошкольников
Работа над словом - исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Данной проблеме посвящены работы Е.И.Тихеевой, А.М. Бородич, Ю.С.Ляховской, Н.П.Савельевой, А.П.Иваненко, В.В.Гербовой, В.И.Яшиной, Е.М.Струниной, А.А.Смаги, А.И.Лаврентьевой и др ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru