Анализ социального влияния семьи на личность показал, что на 40% людей в их жизни повлияла семья, на 30% – средства массовой информации, на 20% повлияла школа, на 10% – улица.
Социальное сиротство – это социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых живы, но лишены родительских прав или ограничены в родительских правах. Они стремятся побывать в семье, хотя вся сложность и противоречивость этой ситуации заключается в том, что с одной стороны, пребывание в семье является для них тяжелым, часто невозможным, а с другой стороны, они как бы ощущают, что у них есть все-таки родители, те люди, которые родили их. Не случайно в беседе с социальными сиротами на вопрос, какие у них есть желания, часто можно услышать в ответ: «Пусть нас чаще отпускают к родителям».
В процессе социализации человек становиться личностью. Важно, что бы он протекал успешно для того, чтобы ребенок полноценно развивался. У детей, оставшихся без попечения родителей, этот процесс проходит сложно, т. к. семья является микрофактором и важнейшим институтом социализации, следовательно, дети-сироты являются реальными жертвами неблагоприятных условий социализации.
Тонкости педагогики:
Современные противоречия образования и пути их преодоления
Как увидим из приведенных материалов, цель образования как социального института со временем дрейфовала и мельчала, в соответствии с духовным обнищанием мирового общества — от проявления бесценного образа в человеках, к встраиванию без-образных человеков в сообщество им подобных, «просто чтобы жить ...
Сущность образования как социального института. Источники и факторы его
развития
Обычно современные нам педагоги разделяют образование на две отрасли или части: обучение (подготовка к жизни в обществе людей) и воспитание (введение в эту жизнь) (1). Некоторые педагоги понимают обучение как «закачку знаний» в ребенка, а воспитание - как управляемую практику их использования. Друг ...
Социально-психологический аспект имиджа педагога
Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. Учитель, не владеющий методическим мастерством, учитель некв ...