Рассмотрим методы работы социального педагога по наиболее важным направлениям защиты прав детей.
1. Каждый ребенок имеет право на образование.
Социальный педагог должен обеспечивать реализацию этого права, если ребенок по каким-либо причинам не посещает школу (привлечение к этому вопросу родителей и других родственников, органов опеки, правоохранительных органов, общественности);
Социальный педагог призван обеспечить:
- оказание помощи детям с низкой мотивацией к обучению, их профессиональной ориентации, выявление дальнейших перспектив для таких детей;
- консультации по вопросам обучения по индивидуальному плану на дому, в других учебных заведениях, помощь в профессиональной ориентации и трудоустройстве;
оказание помощи родителям в воспитании и развитии детей с ограниченными умственными или физическими возможностями [9, с. 25].
2. Ребенок имеет право на защиту от любых форм насилия и эксплуатации
В этом направлении социальный педагог осуществляет:
- профилактическую и воспитательную работу с родителями о методах -воздействия на ребенка;
- защиту прав ребенка совместно с правоохранительными органами (вплоть до отстаивания интересов ребенка в суде);
- просветительскую работу среди детей о вреде никотина, алкоголя, токсических и наркотических веществ; оказание помощи детям, попавшим в наркотическую зависимость [9, с. 26].
3. Ребенок имеет право пользоваться всеми благами социального обеспечения.
Социальный педагог организует:
- помощь малоимущим семьям в получении официального статуса (малообеспеченные, многодетные и т.д.);
- помощь малоимущим семьям в оформлении документов на предоставление положенных льгот;
- бесплатное горячее питание детей из малоимущих семей;
- помощь в получении бесплатных путевок на лечение и отдых, новогодние елки, праздничные представления и т.д.;
- если семья является беженцами, оказывает помощь в получении статуса беженцев, получении пособий и льгот [9, с. 27].
4. Ребенок имеет право на защиту жизни, здоровья, чести и достоинства.
Социальный педагог совместно с педагогическим коллективом школы, родителями и детьми:
- осуществляет работу по созданию в школе атмосферы доверия, уюта, защищенности;
- защищает права и здоровье ребенка в отношении режима работы учебного заведения;
- играет роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения; способствует взаимопониманию между детьми и их окружением;
- играет роль адвоката, защитника интересов, законных прав ребенка, его семьи;
- помогает разрешать конфликтные ситуации между детьми, между родителями и детьми, между детьми и другими взрослыми [9, с. 27].
5. Ребенок имеет право свободно формулировать и выражать свои взгляды, мысли, чувства; может добровольно вступать в различные ассоциации, исповедовать какую-либо религию.
Социальный педагог осуществляет:
- привлечение детей к управлению школы;
организацию (совместно с психологом и классным руководителем) диспутов, семинаров, классных часов по самореализации личности детей;
Тонкости педагогики:
Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения
Методика обучения определяет процессуальную сторону формирования знаний и умений. В процессе обучения для организации взаимодействия преподаватель-учащийся включаются посредники, которые ставят субъектов обучения между собой и объектами изучения (учебник, физическое явление, технологический процесс ...
Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования
образовательный учебный профессиональный самоопределение Формирование системы многоуровневого непрерывного образования как единого образовательного пространства предполагает интеграцию различных образовательных и профессиональных учреждений. Эффективность функционирования такой системы достигается ...
Теоретико-методические основания инновационных процессов в образовании
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведен ...