1 гр. стол, бабочка, шкаф, диван, паук, жук
2 гр. тигр, тарелка, заяц, волк, чашка, кастрюля
3 гр. лиса, заяц, кошка, медведь, собака, корова
4 гр. бабочка, пчела, воробей, синица, стрекоза, снегирь
1 балл - знает значения отдельных слов, обозначающие предметы, с которыми часто встречается
2 балла - знает значения небольшого количества слов, обозначающий предмет, действие, с которыми часто встречается или имел опыт действия, использует при активизирующем воздействие небольшое количество слов
3 балла - знает значения многих слов, связывает их с конкретными значениями, явлениями, в активной речи использует их малоактивно, преимущественно под влиянием взрослого
4 балла - знает значения довольно большого количества слов, связывает их с конкретными объектами и явлениями
5 баллов - обладает довольно большим словарным запасом, выводящим за пределы непосредственного жизненного опыта, в активной речи использует довольно много слов
Уровень сформированности пассивного и активного словаря, словаря синонимов и антонимов, семантической структуры слова определяется на основе полученных баллов за задания на исследование данной функции.
Уровни выполнения заданий:
I уровень (высокий) - набрал 5 баллов
II уровень (выше среднего) - набрал 4 балла
III уровень (средний) - набрал 3 балла
IV уровень (ниже среднего) - набрал 2 балла
V уровень (низкий) - набрал от 0 до 1 балла
Вывод: данные методики позволят достаточно тщательно исследовать состояние активного и пассивного словаря, состояние семантических полей у дошкольников с ОНР.
Тонкости педагогики:
Бытовые дозиметры-радиометры
Промышленностью был освоен выпуск приборов, которые позволяют проводить оценку степени загрязнения поверхностей по бета-излучению, одновременно с измерением мощности дозы гамма-излучения и оценкой загрязнения по гамма-излучению. Это бытовые дозиметры-радиометры “Поиск-2”, “Сосна”, “Припять” и ИР-03 ...
Основные функции и социальный статус семьи
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспит ...
Университетские реформы второй половины XIX века
В ходе проводившихся в России в 60-е гг. преобразований проблемы развития университетов занимали не последнее место. Реформы Александра II нуждались в резком увеличении числа образованных людей, серьезных переменах в сфере народного просвещения. Не случайно, поэтому стал вопрос о существенных измен ...