Методика констатирующего эксперимента

Страница 4

1 гр. стол, бабочка, шкаф, диван, паук, жук

2 гр. тигр, тарелка, заяц, волк, чашка, кастрюля

3 гр. лиса, заяц, кошка, медведь, собака, корова

4 гр. бабочка, пчела, воробей, синица, стрекоза, снегирь

1 балл - знает значения отдельных слов, обозначающие предметы, с которыми часто встречается

2 балла - знает значения небольшого количества слов, обозначающий предмет, действие, с которыми часто встречается или имел опыт действия, использует при активизирующем воздействие небольшое количество слов

3 балла - знает значения многих слов, связывает их с конкретными значениями, явлениями, в активной речи использует их малоактивно, преимущественно под влиянием взрослого

4 балла - знает значения довольно большого количества слов, связывает их с конкретными объектами и явлениями

5 баллов - обладает довольно большим словарным запасом, выводящим за пределы непосредственного жизненного опыта, в активной речи использует довольно много слов

Уровень сформированности пассивного и активного словаря, словаря синонимов и антонимов, семантической структуры слова определяется на основе полученных баллов за задания на исследование данной функции.

Уровни выполнения заданий:

I уровень (высокий) - набрал 5 баллов

II уровень (выше среднего) - набрал 4 балла

III уровень (средний) - набрал 3 балла

IV уровень (ниже среднего) - набрал 2 балла

V уровень (низкий) - набрал от 0 до 1 балла

Вывод: данные методики позволят достаточно тщательно исследовать состояние активного и пассивного словаря, состояние семантических полей у дошкольников с ОНР.

Страницы: 1 2 3 4 


Тонкости педагогики:

Понятия и основные подходы в исследовании творческой личности
В психологической литературе существуют две основные точки зрения на творческую личность. Согласно одной, креативность или творческая способность в той или иной степени свойственна каждому нормальному человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. Бол ...

Своеобразие методики формирования представлений и положительного отношения к комнатным растениям
Как известно, в дошкольном возрасте слово ребенка часто расходится с делом. Поэтому дети могут давать прекрасные ответы на вопросы, что делать в той или иной ситуации, но в реальной жизни будут действовать иначе. Отношение к природе выявить гораздо сложнее, так как оно проявляет себя по-разному: в ...

Принципы подбора растений в разных возрастных группах
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо иметь и общий уголок природы для всего детск ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru