Методика констатирующего эксперимента

Страница 3

Длина: длинный, короткий.

Обозначения цветов: красный, розовый, зеленый, желтый, голубой,

белый, сиреневый, коричневый, оранжевый, черный.

Сила: сильный, слабый.

Тактильные ощущения: твердый, мягкий

Температура: горячий, холодный.

Толщина: толстый, тонкий.

Форма: круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, треугольный.

Ширина: широкий, узкий.

В. Исследование словаря глаголов.

Кто что делает: мальчик рисует, умывается, играет, обувается; девочка ест, причесывается, стирает, помогает, чистит зубы, кормит щенка, одевается, моет посуду, застегивает, покупает, продает; строитель строит, кошка спит, доктор лечит, учитель читает, дворник подметает, повар варит.

Кто как передвигается: едет, плавает, летит, ползет, идет, бежит, прыгает, стоит, сидит, лежит, скачет.

Что чем делают: ножом режут, топором рубят, молотком забивают гвозди, пилой пилят, лопатой копают, ручкой пишут, кистью красят, метлой подметают, утюгом гладят, иглой шьют, удочкой ловят рыбу.

Оценка активного словаря:

5 баллов - правильно называет от 227 до 274 слова

4 балла - правильно называет от 179 до 226 слов

3 балла - правильно называет от 131 до 178 слов

2 балла - правильно называет от 83 до 130 слов

1 балл - правильно называет от 35 до 82 слова

II Исследование словаря синонимов и антонимов

1. Исследование словаря синонимов

Цель: Исследовать словарь синонимов.

Процедура: Логопед называет словосочетания, ребенку предлагается заменить их близкими по значению.

Инструкция: "Послушай внимательно и подбери слово, близкое по значению".

Материалом исследования являются слова:

Огромный, радостно, сообразительный, печалиться, смелый, горе, доктор, глядеть, плясать, скакать.

Оценка называния синонимов:

5 баллов - подобрал синонимы к 9 - 10 словам

4 балла - подобрал синонимы к 7 - 8 слов

3 балла - подобрал синонимы к 5 - 6 словам

2 балла - подобрал синонимы к 3 - 4 словам

1 балл - подобрал синонимы к 1 - 2 словам

2 Исследование словаря антонимов

Цель: Исследовать словарь антонимов.

Процедура: Логопед называет слова, ребенку предлагается заменить их словами, противоположными по значению.

Инструкция: "Послушай слова и подбери слово-"неприятель"".

Материалом исследования являются слова: большой, слабый, хороший, грустный, узкий, день, бежать, радость, громко, низко.

Оценка называния антонимов:

5 баллов - подобрал антонимы к 9 - 10 словам

4 балла - подобрал антонимы к 7 - 8 словам

3 балла - подобрал антонимы к 5 - 6 словам

2 балла - подобрал антонимы к 3 - 4 словам

1 балл - подобрал антонимы к 1 - 2 словам

III Исследования семантической структуры слова и лексической системности

Источник: методика Архиповой Е.Ф. [2]

Цель методики: исследование семантической структуры слова.

Классификация предметов

Цель: Исследовать умение классифицировать предметы по группам.

Процедура: Логопед называет слова, ребенку предлагается заменить их словами, противоположными по значению.

Инструкция: "Разложи картинки на две группы и назови их".

Материалом исследования являются группы предметных картинок с изображением:

1 гр.: мебель - насекомые; 2 гр.: посуда - звери; 3 гр. дикие животные-домашние животные; 4 гр. птицы-насекомые

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Обучение иностранных студентов
Германия занимает третье место в мире по количеству иностранных студентов, численность которых достигает 150 тыс. человек. Иностранные студенты обучаются на равных условиях с гражданами Германии, т.е. обучение в государственных вузах является для них бесплатным (в том числе, в случае получения втор ...

История представлений о мышлении, альтернативных психологическим
Рассмотрим основные вехи истории развития представлений о мышлении как о проектируемой, целенаправленно организуемой деятельности, выделенные Г.П. Щедровицким. Безусловно, системные представления не являются открытием ХХ века. Их можно найти в седой древности. Слово «система» появилось в Древней Гр ...

Новые социальные требования к системе российского образования
Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать о ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru