Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и сделать выводы. Уровень воспитанности нравственных качеств у дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе исследования представлены в приложении 2.
Результаты диагностики уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе исследования представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе исследования
Уровень |
Кол-во детей в % | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
В |
70 |
40 |
С |
20 |
40 |
Н |
10 |
20 |
По данным таблицы построим диаграмму 2 (рис.2).
Рис. 2 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников на контрольном этапе исследования
Результаты двух этапов исследования представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников экспериментальной и контрольной групп на двух этапах исследования
Уровень |
Кол-во детей в % | |||
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||
1 этап |
2 этап |
1 этап |
2 этап | |
В |
10 |
70 |
30 |
40 |
С |
30 |
20 |
30 |
40 |
Н |
60 |
10 |
40 |
20 |
По данным таблицы 3 построим диаграммы (рис.3 и 4)
Рис.3 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников экспериментальной группы на двух этапах исследования
Рис. 4 - Диагностика уровня воспитанности нравственных качеств дошкольников контрольной группы на двух этапах исследования
Анализируя диаграммы (рис. 3 и 4), мы видим, что количество дошкольников с высоким уровнем воспитанности нравственных качеств в экспериментальной группе повысилось с 10% до 70%. В контрольной группе количество детей с высоким уровнем воспитанности нравственных качеств увеличилось только с 30 % до 40%.
Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в нравственных качеств дошкольников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями воспитанности нравственных качеств; в процентном отношении это составило 60 % от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. В контрольной группе этот показатель равен 10 %. Количество детей с низким уровнем воспитанности нравственных качеств уменьшилось на 50%, в экспериментальной группе, на 20% - в контрольной. Итак, наша гипотеза о том, что эффективность воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста может быть обеспечена при проведении подвижных игр подтвердилась.
Тонкости педагогики:
Содержание понятия «культура деятельности». Правила культуры деятельности
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он занимается, трудится, играет; привычку доводить начатое дело до конца; ...
Виды и характеристика средств обучения
Рассматривая средства обучения, используемые на занятиях по ОБЖ, акцент делается на их специфике и особенностях применения. Средства обучения влияют на развитие учащихся не сами по себе, а лишь в процессе обучения, когда они используются в их учебно-познавательной деятельности. Вербальные средства ...
Составление проблемы ценностного отношения к природе у дошкольников и ее
анализ в практике работы дошкольных учреждений
На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам курсовой работы был разработан педагогический эксперимент. Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе ГУО ясли-сада №3 г. Житк ...