Специфика и содержание детской субкультуры

Страница 2

Возникновение детской субкультуры как целостного историко-культурного феномена обусловлено половозрастной стратификацией общества, уходящей своими корнями в глубокую древность, когда не прошедшие инициацию (особый обряд посвящения во взрослость) члены общины объединялись для осуществления совместных форм жизнедеятельности, тождественной взрослым.

В качестве одного из источников существования и развития мира детства исследователи выделяют детскую субкультуру, передающую из поколения в поколение специфические способы организации детской жизни, нормы и ценности мировосприятия, общения и взаимоотношений с окружающими. В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место и вместе с тем обладает относительной автономией.

Социальный анализ детской субкультуры имеет большое значение для развития сознания и личности ребенка — детского сообщества, группы сверстников. Детская субкультура как часть общей культуры обладает системой ценностей, имеет свои модели поведения, жизненный стиль.

Кроме того, детская субкультура включает в себя специфическое содержание.

Следует констатировать тот факт, что детская субкультура не воспринимается взрослыми как нечто целостное, отдельные элементы из этого образа вычленяются с трудом. На наш взгляд, оценка детской субкультуры должна формироваться на основе социальных норм и правил, причем нормы и правила берутся из субкультуры взрослой, принятой в данном обществе. Элементы, не совпадающие с принятым в обществе образом детства, отрицаются и забываются при взрослении.

Можно сказать, что особенности восприятия детской субкультуры обусловлены несовпадением ценностей и картины мира у детей и у взрослых.

Можно сделать вывод о том, что нужно глубоко изучать особенности детской субкультуры, чтобы эффективно взаимодействовать с детьми. В соответствии с этим педагогам - руководителям в детской субкультуре необходимо занимать определенную личностно-профессиональную позицию.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Характеристика курса ОБЖ
Цели курса ОБЖ представлены в федеральном компоненте государственного стандарта. Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безо ...

Становление экономической компетентности у старших школьников
Неуклонно происходящие изменения в обществе привели к изменению понятия образованности. Все в большей степени его определяют нормы, ценностные ориентации личности, способность адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, что, в свою очередь, обусловливает все возрастающие потребн ...

Занятия ручным трудом для формирования технических навыков у детей
Большое место в работе с детьми отводится индивидуальным трудовым поручениям, с помощью которых дошкольников обучают приемам выполнения трудовых действий и воспитывают у них интерес к труду, а также закрепляют недостаточно усвоенные трудовые навыки, знания и умения. Такие поручения помогают воспита ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru