Требования к организации и проведению вечеров–развлечений с детьми в разных возрастных группах

Современная педагогика » Роль музыки в эмоциональном развитии дошкольников » Требования к организации и проведению вечеров–развлечений с детьми в разных возрастных группах

Страница 2

Представления детского кукольного театра реже, чем драматизации, используются в качестве развлечений, но это не совсем правильно. Хотя, конечно, руководство этим видом детской театрализованной деятельности требует дополнительных знаний по технике вождения кукол и организации сценического действия.

Среди доступных детям видов кукольного театра — театр игрушек, пальчиковый и перчаточный. Кроме того, дети любят разыгрывать представления в теневом театре, на фланелеграфе, с плоскими и объемными фигурами настольного театра. Уверенное управление персонажами, выразительное произнесение текста и само действие доставляют удовольствие как «артистам», так и зрителям.

Особенностью театрализованных развлечений является то, что все они требуют дополнительного внешнего оформления. Их зрелищность, театральность заставляют участников с помощью воспитателя или вполне самостоятельно готовить костюмы, декорации, атрибуты, необходимые по ходу действия. Все это становится важным средством эстетического воспитания детей.

Праздник в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

В эстетическом воспитании главным, с его точки зрения, можно считать музыку, природу, игру и развлечения. Музыкальные звуки привлекают внимание малыша, вызывают его ответную реакцию. Наблюдая за животными, ухаживая за ними, ребенок учится видеть окружающий мир. Игра и развлечения удовлетворяют естественно-органические и социально-культурные потребности ребенка. П.Ф. Каптерев дает следующие методические рекомендации: во-первых, для развития эстетических впечатлений важна постепенность, которая помогает возникновению в эстетическом чувстве различных элементов; во-вторых, необходимо расширить эстетический кругозор малыша за счет частых прогулок, игр, развлечений, чтения художественной литературы, рисования картин, общения с музыкой; в-третьих, должно быть соответствующим образом продумано руководство процессом эстетического воспитания, которое может осуществляться с «периода первого детства» и должно перейти в эстетическое образование в более старшем возрасте (в противном случае человек лишается возможности испытывать наиболее высокие и сложные формы чувствований).

Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир детей и подростков, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru