Констатирующий эксперимент проводился на базе специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида г. Шатура Московской области.
В эксперименте приняли участие учащиеся 2 класса (начало обучения).
Учащиеся, участвующие в констатирующем эксперименте, имеют умственную отсталость в степени дебильности.
Для уточнения причин нарушений письменной речи обследование было направлено на исследование особенностей устной речи и письменной речи.
При обследовании дети в общем в контакт вступали достаточно легко. При выполнении заданий часто требовалось дополнительное объяснение инструкции. На вопросы отвечали однословно, часто возникали трудности в изложении своих мыслей.
Обследование проводилось в первой половине дня.
При выполнении заданий, при возникновении трудностей дети не всегда принимали помощь взрослого, чаще после неудачи был отказ от выполнения задания.
Заключение в речевой карте у всех испытуемых – СНР у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Основными методами констатирующего эксперимента были: изучение медицинской документации, беседа, подражательно – исполнительные упражнения, наглядность.
Для правильной организации коррекционной работы по преодолению нарушений письма у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида необходимо провести специальное логопедическое обследование.
Расстройства речи у детей с интеллектуальной недостаточностью проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушением интеллекта выявило своеобразие психологической базы речи, которая оказывает влияние на особенности речевого развития. Поэтому при анализе речевой патологии необходимо изучать особенности развития психических процессов, которые задействованы в формировании речи.
Схема обследования детей младшего школьного возраста с расстройствами письма включает следующие разделы. (см. приложение 1)
Выбор методик осуществлялся с учетом цели и задач исследования. За основу были взяты методики Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной, О.Б.Иншаковой, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичевой, Н.А. Чевелевой, Г.В. Чиркиной, О.Е. Грибовой. Предъявляемый речевой материал адаптирован с учетом особенностей и уровня речевого развития обследуемых школьников. Данная методика носит тестовый характер.
Тонкости педагогики:
Анализ УМК «New Millennium English
– 11» с целью определения эффективности используемых аудиоматериалов
Традиционно учителя иностранного языка нашей страны обучают учащихся английскому языку, опираясь на какой-либо учебник. Существующие до 2000 года учебники были ориентированы больше на обучение грамматике, лексике и чтению, чем на обучение устной речи. В связи с этим становится вполне понятным интер ...
Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников являются заведующая и воспитатель. Заведующая содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей. Основные ...
Коллектив и развитие личности
Система воспитания, сложившаяся в нашей стране за годы господства коммунистической идеологии, получила название коллективистической и до сих пор хранит свои основные черты, по крайней мере, в педагогической теории. Она годами строилась и развивалась на основе тезиса, согласно которому воспитание, а ...