негативным последствиям (принятие превентивных мер).
- Главное внимание в инновационном менеджменте следует уделять
выработке стратегии инновации и мер, направленных на её реализацию.
Разработка и внедрение новых образовательных стандартов и программ
становится приоритетным направлением стратеги общеобразовательного
учреждения, так как определяет все остальные направления ее
развития.
- Необходимио наличие следующих свойств управления:
целеустремлённость, осознанность, планомерность, системность. Без
них управление обречено на неудачу
Переход от школы функционирующей к модели школы развивающейся
– сложный и многотрудный процесс, позволяющий увидеть учебное учреждение будущего, что является важной творческой задачей
руководства и педагогического коллектива школы, решение которой зависит от инновационно-исследовательской работы, способной изменить структуру, статус и назначение школы.
«Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, ступающий
на корабль без компаса» сказал Леонардо да Винчи. Потому и залог
успеха будет также в признании директором школы себе в том, что ему
не хватает знаний в области образовательного менеджмента. И не просто констатировать данный факт, но и исправить сложившееся
положение путём изучения разного рода методических рекомендаций и
разработок отечественных и зарубежных исследователей.
И возможно в ближайшее время директора школ станут повсеместно
применять достижения инновационного менеджмента в образовании более широко, что сделает школу XXI века действительно важнейшим
социальным институтом.
Создание условий для развития образовательного учреждения, достижение им, особенно в условиях перемен, конкурентных преимуществ способствуют переоценке взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.
Тонкости педагогики:
Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего
школьного возраста
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...
Теоретические основы компетентностно-деятельностного обучения
Современная концепция образования ставит целью развитие личности, способной к эффективной реализации себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Особое значение в связи с этим приобретает проблема формирования и развития коммуникативной компетентности школьников в процессе изучения русского ...
Психолого-педагогические требования к средствам обучения
Чтобы дидактическое средство приносило необходимый эффект при педагогически правильном его применении, оно должно отвечать ряду определенных дидактических требований, прежде всего соответствовать задачам подготовки специалиста. Преподносимая с помощью средств обучения информация должна соответствов ...