негативным последствиям (принятие превентивных мер).
- Главное внимание в инновационном менеджменте следует уделять
выработке стратегии инновации и мер, направленных на её реализацию.
Разработка и внедрение новых образовательных стандартов и программ
становится приоритетным направлением стратеги общеобразовательного
учреждения, так как определяет все остальные направления ее
развития.
- Необходимио наличие следующих свойств управления:
целеустремлённость, осознанность, планомерность, системность. Без
них управление обречено на неудачу
Переход от школы функционирующей к модели школы развивающейся
– сложный и многотрудный процесс, позволяющий увидеть учебное учреждение будущего, что является важной творческой задачей
руководства и педагогического коллектива школы, решение которой зависит от инновационно-исследовательской работы, способной изменить структуру, статус и назначение школы.
«Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, ступающий
на корабль без компаса» сказал Леонардо да Винчи. Потому и залог
успеха будет также в признании директором школы себе в том, что ему
не хватает знаний в области образовательного менеджмента. И не просто констатировать данный факт, но и исправить сложившееся
положение путём изучения разного рода методических рекомендаций и
разработок отечественных и зарубежных исследователей.
И возможно в ближайшее время директора школ станут повсеместно
применять достижения инновационного менеджмента в образовании более широко, что сделает школу XXI века действительно важнейшим
социальным институтом.
Создание условий для развития образовательного учреждения, достижение им, особенно в условиях перемен, конкурентных преимуществ способствуют переоценке взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.
Тонкости педагогики:
Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию
ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания
Основная цель отечественной системы физического воспитания - формирование психофизического здоровья подрастающего поколения, воспитание у него потребности в здоровом образе и стиле жизни (70, 136). Проведенные нами в 1992-2000 гг. исследования психофизического состояния учащихся 1-11 классов общеоб ...
Психологические
особенности и признаки детей с СДВГ
Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки. Довольно часто гиперактивные дети сообра ...
Общенаучные методы прогнозирования в педагогике
К общенаучным методам прогнозирования объектов всех без исключения наук относится весь арсенал средств, которыми располагает в настоящее время логика научного исследования: эмпирические методы - наблюдение, измерение и эксперимент; теоретические - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, ан ...