Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Современная педагогика » Психолого-педагогическое сопровождение в поддержке ЗОЖ » Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Страница 4

Первостепенное значение для каждого из нас имеют наличие определенных целей, потребностей, интересной и полезной для общества деятельности, умение наладить правильный, рациональный режим дня.

Помимо разумного распорядка дня выделим следующие составные части рационального образа жизни школьника, от соблюдения которых зависят успех в учебе и хорошее здоровье: гигиена умственного труда, правильное питание, сон, оптимальная двигательная активность, избавление от вредных привычек.[2]

Немалое влияние на продуктивность умственного труда оказывают физические факторы внешней среды. Установлено что длительное пребывание школьников в помещении с повышенной температурой (оптимальная температура составляет 18-22°), приводит к значительному напряжению физиологических функций организма. Это отрицательно сказывается на качестве выполняемой работы, а также на деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.

Клетки головного мозга, как уже отмечалось, отличаются особенно интенсивным энергетическим обменом. Поэтому для успешной умственной работы необходимо находиться в помещении с нормальным содержанием кислорода.

Немало споров возникает и вокруг вопроса об использовании музыки в процессе умственного труда. Утверждается, что во время умственной работы прослушивание даже негромкой музыки нецелесообразно, поскольку воздействие музыки способствует истощению нервных центров и увеличивает расход «психической энергии». По мнению же советских ученых, негромкая, мелодичная музыка несколько повышает продуктивность умственной работы.

Мы уже упоминали о довольно частых случаях заболеваний системы пищеварения у школьников. Основной причиной этого считается нерегулярное и нерациональное питание. Человек издавна использовал питание в качестве одного из важнейших средств укрепления здоровья. Недаром древнегреческие мудрецы утверждали: человек есть суть то, что ест, что умеренное питание повышает умственные способности, ум тупеет от пресыщения.

Вся наша жизнь проходит в двух состояниях – бодрствовании и сне. Именно полноценный сон в значительной мере обеспечивает нормальное самочувствие человека в период бодрствования. Современная наука помогла установить природу столь благотворного воздействия сна. Оказалось, что в процессе сна восстанавливаются энергетические запасы, израсходованные во время работы, нервная ткань освобождается от накопившихся в ней продуктов распада. Недостаток сна вредно отражается на здоровье. В исследованиях с людьми, добровольно согласившимися на некоторое время лишить себя сна, зафиксировано, что уже после 5-х - 6-х суток наступают психические расстройства в виде галлюцинаций, резко повышается раздражительность. Даже частичное недосыпание понижает активность мозга; отрицательно сказывается на внимании, памяти, качестве мышления, ухудшает самочувствие, умственную работоспособность.[8]

Страницы: 1 2 3 4 


Тонкости педагогики:

Коллектив как социальный объект управления
В общественном характере производства заложено такое условие, как объединение людей. Основная ячейка общества, в рамках которой осуществляется производство, - это коллектив. «Коллектив, - писал А. С. Макаренко, - это свободная группа трудящихся, объединенных единой целью, единым действием, организо ...

Сущность интерактивных методов
Современное университетское образование во всем мире переживает интенсивную смену парадигм. Этот процесс, существенно меняющий облик университета как образовательной и культурной среды, со всей остротой ставит вопрос о цели, содержании, методах университетского образования. Необходимость перехода о ...

Методический эксперимент
Методический эксперимент включает в себя три этапа: Констатирующий эксперимент. Формирующий эксперимент. Контрольный эксперимент. Экспериментальной базой для нашего исследования является 8а класс ГОУ СОШ № 18 г.Сыктывкара. Учитель английского языка – Воронина Людмила Александровна. В эксперименте п ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru