формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;
Для обучения можно выделить следующие основные разделы и фундаментальные понятия.
Информация вокруг нас.
Понятие об информации. Информация в нашей жизни. Информация вокруг нас (примеры из окружающего мира). Многообразие форм информации (рисунки, тексты, звуки) и способов ее обработки. Что можно делать с информацией? Получение преобразование, передача, хранение информации. Общие сведения о двоичном кодировании и представлении информации в компьютерах.
Требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:
понятие информации, многообразие ее форм,
носители информации,
информационные процессы (передача, обработка, хранение информации).
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов;
приводить примеры носителей информации.
На пороге компьютерной грамотности.
Компьютер как средство работы с информацией. Основные устройства компьютера, их функции. Назначение и взаимосвязь устройств компьютера. Начальные навыки работы на клавиатуре и считывание информации с дисплея. Компьютер как вычислительное устройство.
Требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:
назначение основных компонентов компьютера;
правила техники безопасности при работе на компьютере;
применение, роль и возможности компьютера в различных отраслях деятельности человека.
Учащиеся должны уметь:
работать в режиме микрокалькулятора;
пользоваться клавиатурой компьютера (вводить с клавиатуры русские,
латинские, строчные, заглавные буквы, цифры, специальные символы;
удалять ошибочно набранные символы; исправлять ошибки ввода);
пользоваться прикладными программами.
Компьютер - универсальное средство обработки информации.
Обработка графической информации на компьютере. Графический редактор. Система графических меню. Основные возможности по созданию и редактированию изображений. Запись и считывание изображений с диска.
Требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:
назначение и основные возможности графического редактора.
Учащиеся должны уметь:
"вырезать" , "склеивать" и "стирать" произвольные части изображения;
применять для рисования произвольные "краски" и "кисти";
запоминать рисунки на внешних носителях, осуществлять их поиск и воспроизведение;
масштабировать (изменять размеры) рисунки;
добавлять к рисункам текст.
Алгоритмы и исполнители.
Понятие об алгоритме. Исполнитель алгоритмов. Система команд исполнителя. Примеры алгоритмов и исполнителей. Способы описания алгоритмов. Линейный алгоритм. Непосредственный и программный способ исполнения алгоритмов. Процедуры. Условия в алгоритмах. Команды цикла и ветвления.
Требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:
понятие алгоритма, определение исполнителя;
понятие программы как последовательности команд исполнителя;
основные управляющие структуры (повторения, ветвления, процедуры);
представление о различных способах записи алгоритмов.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры алгоритмов;
решать линейные алгоритмические задачи;
находить ошибки в написанных алгоритмах;
анализировать команды исполнителя;
исполнять линейные программы для известных исполнителей;
указывать реакцию исполнителя на ошибки;
исполнять и составлять программы, содержащие управляющие структуры (повторения, ветвления, процедуры);
планировать свой действия, работая с программными пакетами.
Алгоритмы в компьютерной графике.
Понятие сценария. Основные типы алгоритмов (линейный, разветвляющийся, циклический) и их реализация на языке сценариев.
Требования к знаниям и умениям.
Тонкости педагогики:
Школа как пример образовательного учреждения
Примером образовательного учреждения возьмем школу. Широкое и интенсивное развитие инновационных (новообразованных) процессов, наблюдаемое в отечественном образовании, реальные и практические изменения в деятельности школ естественным образом сопровождаются и обеспечиваются существенными изменениям ...
Межпредметные связи и их роль в формировании связной
речи младшего школьника
Одним из важнейших критериев обучения русскому языку наряду с формированием нравственных, эстетических, социально значимых качеств личности школьника является развитие ученика как языковой личности, полноценно владеющей речью во всех ее формах (аудирование, чтение, говорение и письмо). Обучение рус ...
Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике
Об использовании информационных технологий для решения проблемы информатизации образования говорилось еще в конце 70-х -80-е годы Ю.А. Первиным, Д. Сьюзел, Д. Ротерей, S. Papert и другими. Они предлагали использовать обучающие средства для формирования умственных действий и умений использования инф ...