Привлечение работодателей к оценке качества подготовки выпускников образовательных учреждений.
Модель привлечения работодателей к оценке качества подготовки выпускников образовательного учреждения предполагает оценку компетенций выпускников на заключительных этапах обучения - в период работы государственной аттестационной комиссии, а также при государственной аккредитации образовательного учреждения.
Для повышения эффективности участия работодателей в экспертных оценках образовательных учреждений различных типов и обучающихся необходимо проводить обучение и аттестацию работодателей для привлечения их в качестве экспертов в комиссии Рособрнадзора.
Вместе с тем следует также совершенствовать внешнюю оценку качества профессионального образования на основе более широкого участия в ней общественных и профессиональных организаций, формируя критерии объективной внешней оценки на принципах взаимодействия рынка труда и сферы образования.
Проведение разносторонних внешних оценок качества образования и широкое информирование общественности о полученных результатах позволит защитить конституционные права граждан Российской Федерации на доступность качественного образования.
Необходимо также отметить, что только внешней оценки качества образования, как показывает мировой опыт, в настоящее время для управления качеством образования оказывается не достаточно. Требуются внутренние механизмы гарантии качества образования, обеспечиваемые самими профессиональными образовательными учреждениями.
Ключевым вопросом сегодняшнего дня является вопрос о выборе модели системы качества, наиболее эффективной для каждого конкретного профессионального образовательного учреждения в части повышения качества ведения образовательной деятельности и подготовки востребованного и конкурентоспособного выпускника.
В связи с этим в основу разработки типовой модели системы качества образовательного учреждения в Российской Федерации были положены документы и модели систем качества, разработанные Европейской сетью (Ассоциацией) гарантии качества.
Мировое разнообразие систем оценки высшего образования может быть, с определенной долей условности, разделено на два типа:
1. Система оценки высшего образования в тех странах, где имеются соответствующие государственные структуры, регулирующие развитие высшей школы, например, Министерства образования, Министерства просвещения и т.д. В этих случаях система оценки базируется на приоритете государственных органов, или структур, финансируемых правительством. При этом самооценке придается номинальное значение, а основные усилия прилагаются к проведению эффективной внешней оценки государственными органами, либо общественными организациями. Такие системы оценок часто связаны с правительственным контролем, лицензированием, государственной аккредитацией, сравнением различных высших учебных заведений, распределением финансовых ресурсов и оказанием влияния на университеты.
2. Система оценки высшего образования, принятая в тех странах, где, по существу, органов государственного управления высшим образованием (в европейском смысле) нет. В этом случае, преобладает процесс самооценки высших учебных заведений, либо профессиональная, либо общественная оценки, направленные на внутренний анализ, на улучшение деятельности университетов.
В широком плане, исторически, к странам, имеющим органы государственного управления высшей школой, относятся европейские страны (Германия, Франция, а также страны СНГ, воспринявшие европейские традиции высшего образования). А к странам, где преобладает процесс саморегуляции высшего образования, относятся, в первую очередь, США, а также те страны, которые стали следовать американским образцам высшей школы (Филиппины, Тайвань).
Основное отличие европейских систем оценки высшего образования от американской заключается в полномочиях правительства, в формулировке целей оценки, в определении наиболее важных аспектов оценки, в способах принятия решений и, наконец, в самой организации образовательного процесса. В странах с централизованной системой образования функции оценки, аккредитации осуществляют соответствующие государственные ведомства.
Тонкости педагогики:
Проявления творческих качеств в творческой личности в подростковом периоде
творческий личность подростковый качество Как художественное, так и научное творчество является чем-то новым: будь то произведение искусства, как «Девятый вал» Айвазовского, или же создание механизма, например, парового двигателя. Только если в художественном мы видим воображение, свободный полет м ...
Общие вопросы изучения тригонометрических функций в школьном курсе
Во введении говорилось о необходимости изучения тригонометрических функций числового аргумента в школьном курсе алгебре и математического анализа. Что же обуславливает данную необходимость? Итак, основными целями изучения тригонометрических функций числового аргумента являются: ознакомление учащихс ...
Интернаучные методы прогнозирования в педагогике
Интернаучные методы применяются для прогнозирования объектов не менее чем в двух науках. При всем их разнообразии их можно свести в три основные класса: методы экстраполяции, методы экспертной оценки и методы моделирования. Методы экстраполяции Метод экстраполяции – это распространение каких-либо з ...