Привлечение работодателей к оценке качества подготовки выпускников образовательных учреждений.
Модель привлечения работодателей к оценке качества подготовки выпускников образовательного учреждения предполагает оценку компетенций выпускников на заключительных этапах обучения - в период работы государственной аттестационной комиссии, а также при государственной аккредитации образовательного учреждения.
Для повышения эффективности участия работодателей в экспертных оценках образовательных учреждений различных типов и обучающихся необходимо проводить обучение и аттестацию работодателей для привлечения их в качестве экспертов в комиссии Рособрнадзора.
Вместе с тем следует также совершенствовать внешнюю оценку качества профессионального образования на основе более широкого участия в ней общественных и профессиональных организаций, формируя критерии объективной внешней оценки на принципах взаимодействия рынка труда и сферы образования.
Проведение разносторонних внешних оценок качества образования и широкое информирование общественности о полученных результатах позволит защитить конституционные права граждан Российской Федерации на доступность качественного образования.
Необходимо также отметить, что только внешней оценки качества образования, как показывает мировой опыт, в настоящее время для управления качеством образования оказывается не достаточно. Требуются внутренние механизмы гарантии качества образования, обеспечиваемые самими профессиональными образовательными учреждениями.
Ключевым вопросом сегодняшнего дня является вопрос о выборе модели системы качества, наиболее эффективной для каждого конкретного профессионального образовательного учреждения в части повышения качества ведения образовательной деятельности и подготовки востребованного и конкурентоспособного выпускника.
В связи с этим в основу разработки типовой модели системы качества образовательного учреждения в Российской Федерации были положены документы и модели систем качества, разработанные Европейской сетью (Ассоциацией) гарантии качества.
Мировое разнообразие систем оценки высшего образования может быть, с определенной долей условности, разделено на два типа:
1. Система оценки высшего образования в тех странах, где имеются соответствующие государственные структуры, регулирующие развитие высшей школы, например, Министерства образования, Министерства просвещения и т.д. В этих случаях система оценки базируется на приоритете государственных органов, или структур, финансируемых правительством. При этом самооценке придается номинальное значение, а основные усилия прилагаются к проведению эффективной внешней оценки государственными органами, либо общественными организациями. Такие системы оценок часто связаны с правительственным контролем, лицензированием, государственной аккредитацией, сравнением различных высших учебных заведений, распределением финансовых ресурсов и оказанием влияния на университеты.
2. Система оценки высшего образования, принятая в тех странах, где, по существу, органов государственного управления высшим образованием (в европейском смысле) нет. В этом случае, преобладает процесс самооценки высших учебных заведений, либо профессиональная, либо общественная оценки, направленные на внутренний анализ, на улучшение деятельности университетов.
В широком плане, исторически, к странам, имеющим органы государственного управления высшей школой, относятся европейские страны (Германия, Франция, а также страны СНГ, воспринявшие европейские традиции высшего образования). А к странам, где преобладает процесс саморегуляции высшего образования, относятся, в первую очередь, США, а также те страны, которые стали следовать американским образцам высшей школы (Филиппины, Тайвань).
Основное отличие европейских систем оценки высшего образования от американской заключается в полномочиях правительства, в формулировке целей оценки, в определении наиболее важных аспектов оценки, в способах принятия решений и, наконец, в самой организации образовательного процесса. В странах с централизованной системой образования функции оценки, аккредитации осуществляют соответствующие государственные ведомства.
Тонкости педагогики:
Задачи работы детского сада с семьей
1.Единство требований к ребенку в процессе воспитания Творческой личности; 2.Педагогическое просвящение родителей (через наглядные и словесные формы работы); 3.Изучение лучшего опыта семейного воспитания; 4.Ознакомление родителей с жизнью дошкольного учреждения. Современные проблемы взаимодействия ...
Тувинский фольклор как факт духовной культуры
Фольклор – это, прежде всего, вполне самостоятельное искусства слова. Однако многообразие функции и связи фольклора (воспитательные, познавательные, мировоззренческие, духовно-нравственные, художественно-эстетические, бытовые, социальные, культурные, психологические) делают его фактом этнографическ ...
Анатомо-физиологический аспект алалии
При алалии происходит недоразвитие или запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Это недоразвитие мозга может быть врожденным или рано приобретенным в доречевом периоде. Это приводит к понижению возбудимости нервных клеток и к изменению подвижности основны ...