Критерии отбора технологий обучения

Страница 2

Переход учителей на более совершенные технологии обучения — процесс нелегкий и небыстрый. Это объясня­ется сугубо творческим характером педагогической дея­тельности, которую невозможно описать как простой про­изводственный процесс конвейера.

Каждый автор и исполнитель привносит в педаго­гический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. Одна и та же технология может осуществлять­ся различными исполнителями более или менее добросо­вестно, точно по инструкции или творчески. Конечно, ре­зультаты будут различными, однако близкими к некото­рому среднему значению, характерному для данной техно­логии. Таким образом, технология работы опосредуется свойствами личности, но только опосредуется, а не опре­деляется.

При освоении новаций следует иметь в виду, что нель­зя учить детей по методикам и технологиям, взаимоис­ключающим друг друга, нельзя детей погружать в смы­словое поле, наполненное противоречивыми установками и требованиями. Бессистемные фрагменты нового накла­дываются на традиционные способы обучения, ввиду чего существующая система разрушается, но ничего взамен не создается.

Пока не существует таких тех­нологий, которые имели бы неоспоримые преимущества перед остальными и гарантировали бы высокое качество обучения всех без исключения школьников. Если бы такие технологии существовали, то они, несомненно, заняли бы приоритетное положение в практической работе учителей. Однако этого пока не происходит. [4]

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Создание предпосылок для осуществления всеобщего среднего образования
Прежде всего хотелось бы высказать свои соображения по поводу прочно укоренившихся среди многих исследователей мнения, что завершение перехода ко всеобщему среднему образованию впервые было поставлено как задача лишь во второй половине 60-х гг. При этом ссылаются на материалы XXIII съезда КПСС (196 ...

Анатомо-физиологический аспект алалии
При алалии происходит недоразвитие или запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Это недоразвитие мозга может быть врожденным или рано приобретенным в доречевом периоде. Это приводит к понижению возбудимости нервных клеток и к изменению подвижности основны ...

Принципы обучения
Дидактические принципы – основные положения, которые лежат в основе содержания, организации и методов учебного процесса. Современная педагогическая наука в качестве основополагающих принципов выделяет: принцип сознательности и активности обучаемых, суть которого состоит в том, что подлинную сущност ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru