Рассмотрев в данной работе спектр основных проблем возникающих в современной России с внедрением в программу обучения такого курса как «Патриотическое воспитание», я могу сказать с полной уверенностью, что воплотить в жизнь этот проект возможно, лишь приложив грандиозные усилия, несоизмеримо большие, по сравнению с теми, которые в данный момент тратит наше государство на реализацию данной программы. Родители, воспитывающие своих детей, не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию своих детей. Они погружены в проблемы повседневной жизни и преследуют лишь определенные цели, направленные на удовлетворение материальных потребностей. Ребенок полностью отдан самому себе, а его воспитанием занимаются преподаватели в школе и внешкольных учреждениях. Эти факты позволяют сделать не утешительный вывод – патриотизм, как важнейший элемент воспитания, отодвинут на второй план в современном Российском обществе. Семья для ребенка – основная среда материального и духовного обитания. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об отношении к материальным и духовным ценностям. Но сегодня родители не понимают всей глубины возникшей проблемы. «Дети уязвимы и зависимы» – это утверждение из Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей особенно актуально в современной России. Ни один ребенок не может быть лишен права на заботу и внимание общества, особенно, если он находится в трудных условиях существования. Для возрождения патриотизма в России необходимо принять следующие меры:
I. Возобновить в школах, профтехучилищах и среднеспециальных учебных заведениях преподавание начальной военной подготовки (НВП). Для чего:
а) разработать новые планы и программы начального военного обучения в соответствии с требованиями современной военной доктрины;
б) с учетом особенностей регионов, устоявшихся народных традиций варьировать формы и методы начальной военной подготовки;
в) в основу начальной военной подготовки положить принципы проблемно-деятельного обучения: полифункциональное решение задач, военно-профильная направленность подготовки будущего воина, высокая степень самостоятельной деятельности.
II. Осуществить коренную перестройку подготовки учащихся к военной службе. Для чего:
а) повысить качество патриотической работы в школах, профтехучилищах, средних специальных учебных заведениях;
б) привести патриотическое воспитание в соответствие с политическими и идеологическими реальностями нашего времени;
в) обогатить процесс патриотического воспитания требованиями и традициями народной педагогики;
г) придать патриотическому воспитанию гуманистический, интернациональный характер
д) в процессе учебной деятельности выделить комплекс ведущих идей народной педагогики, способствующие повышению эффективности патриотического становления личности школьника.
III. Разработать государственную программу патриотического воспитания молодежи, которая охватывала бы все звенья - семью, вузы, трудовые коллективы и могла бы реализоваться в следующих конкретных целях и задачах воспитания:
- привитие молодежи уважения к Конституции РФ, законам
- развитие у молодежи сознания необходимости вооруженной защиты государства как социально важного вида деятельности, призванного обеспечить безопасность Родины;
- формирование позитивного отношения к воинскому труду;
- приобщение учащихся к культурным ценностям, истории и традициям страны, ее Вооруженных Сил;
- развитие чувства собственного достоинства, объективной самооценки, внутренней дисциплинированность и совести;
- развитие у школьников физических качеств, необходимых для выполнения обязанностей защитников Отечества.
Тонкости педагогики:
Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам
Термин «языковая компетенция» был введен Н. Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину «использование языка». Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знанием «говорящего-слушающего» о языке и применением языка в практике общения и деятельности ч ...
Перспективы развития
дошкольного образования в России
Основными документами, задающими целевые ориентиры государственной образовательной политики, являются Концепция модернизации российского образования, Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 года. Необходимая предпосылка общедоступности качественного об ...
Кризис современного школьного образования
В настоящее время кризисное состояние образования стало особенно заметным на фоне социально-экономических и политических перемен, происходящих в России. В общественном сознании созрело понимание того, что образование может и должно сыграть ключевую роль в решении перспективного развития личности, с ...