Проблемы патриотического воспитания на фоне устоев семьи

Современная педагогика » Патриотическое воспитание подростков » Проблемы патриотического воспитания на фоне устоев семьи

Страница 2

Рассмотрев в данной работе спектр основных проблем возникающих в современной России с внедрением в программу обучения такого курса как «Патриотическое воспитание», я могу сказать с полной уверенностью, что воплотить в жизнь этот проект возможно, лишь приложив грандиозные усилия, несоизмеримо большие, по сравнению с теми, которые в данный момент тратит наше государство на реализацию данной программы. Родители, воспитывающие своих детей, не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию своих детей. Они погружены в проблемы повседневной жизни и преследуют лишь определенные цели, направленные на удовлетворение материальных потребностей. Ребенок полностью отдан самому себе, а его воспитанием занимаются преподаватели в школе и внешкольных учреждениях. Эти факты позволяют сделать не утешительный вывод – патриотизм, как важнейший элемент воспитания, отодвинут на второй план в современном Российском обществе. Семья для ребенка – основная среда материального и духовного обитания. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об отношении к материальным и духовным ценностям. Но сегодня родители не понимают всей глубины возникшей проблемы. «Дети уязвимы и зависимы» – это утверждение из Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей особенно актуально в современной России. Ни один ребенок не может быть лишен права на заботу и внимание общества, особенно, если он находится в трудных условиях существования. Для возрождения патриотизма в России необходимо принять следующие меры:

I. Возобновить в школах, профтехучилищах и среднеспециальных учебных заведениях преподавание начальной военной подготовки (НВП). Для чего:

а) разработать новые планы и программы начального военного обучения в соответствии с требованиями современной военной доктрины;

б) с учетом особенностей регионов, устоявшихся народных традиций варьировать формы и методы начальной военной подготовки;

в) в основу начальной военной подготовки положить принципы проблемно-деятельного обучения: полифункциональное решение задач, военно-профильная направленность подготовки будущего воина, высокая степень самостоятельной деятельности.

II. Осуществить коренную перестройку подготовки учащихся к военной службе. Для чего:

а) повысить качество патриотической работы в школах, профтехучилищах, средних специальных учебных заведениях;

б) привести патриотическое воспитание в соответствие с политическими и идеологическими реальностями нашего времени;

в) обогатить процесс патриотического воспитания требованиями и традициями народной педагогики;

г) придать патриотическому воспитанию гуманистический, интернациональный характер

д) в процессе учебной деятельности выделить комплекс ведущих идей народной педагогики, способствующие повышению эффективности патриотического становления личности школьника.

III. Разработать государственную программу патриотического воспитания молодежи, которая охватывала бы все звенья - семью, вузы, трудовые коллективы и могла бы реализоваться в следующих конкретных целях и задачах воспитания:

- привитие молодежи уважения к Конституции РФ, законам

- развитие у молодежи сознания необходимости вооруженной защиты государства как социально важного вида деятельности, призванного обеспечить безопасность Родины;

- формирование позитивного отношения к воинскому труду;

- приобщение учащихся к культурным ценностям, истории и традициям страны, ее Вооруженных Сил;

- развитие чувства собственного достоинства, объективной самооценки, внутренней дисциплинированность и совести;

- развитие у школьников физических качеств, необходимых для выполнения обязанностей защитников Отечества.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Колыбельные как средство формирования личностных качеств ребёнка раннего возраста
Колыбельные. В центре всей «материнской поэзии» - дитя. Им любуются, его холят и лелеют, украшают и забавляют. По существу, это эстетический объект поэзии. В самые первые впечатления ребенка народная педагогика закладывает ощущение ценности собственной личности. Малыша окружает светлый, почти идеал ...

Работа над выразительностью чтения
Для того, чтобы правильно преподнести текст, учителю следует знать условия работы над выразительностью чтения: Обязательно должен демонстрироваться образец выразительного чтения произведения. Это может быть или образцовое чтение учителем, или чтение мастером художественного слова в записи. Если обр ...

Пересмотр устава 1863 года, утверждение устава 1884 года
Новый устав 1884 года был принят без предварительного одобрения Государственным советом, многие члены которого выступили с серьезными возражениями. Утвержденный императором устав обезглавил университеты. Что же представлял новый устав? В чем его коренные отличия от Устава 1863 г.? Как он был воспри ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru