Молодежь вчера и сегодня

Страница 2

Ведущим звеном этой идеологии всегда выступала любовь к родной земле, верность к памяти предков. Едва родившись, человек становился объектом педагогики, основными принципами установками, которой являлись:

- воспитание кормильца семьи и хранительницы семейного очага;

- защитника родной земли, родного дома;

-продолжателя традиций семейных, племенных, родовых, государственных - по большому счету, традиций.

Пути достижения данных установок народной педагогики были:

- общими для всех народов;

- специфическими для данного народа.

Народная педагогическая культура складывалась в основном из: а) запретов, б) разрешений, в) поощрений, г) наставлений, д) подражаний, е) требований.

Народная педагогика была мало подвержена скачкообразным изменениям, модным веяниям - она являлась консервативной. Любой молодой гражданин подвергался тройному влиянию:

а) влиянию предков. Влияние это являлось зачастую опосредственным - через предания, легенды, воспоминания, историю;

б) влиянию родительскому, непосредственному;

в) влиянию среды которое приобретало разнообразные оттенки и не всегда позитивные

Необходимо отметить: влияние среды на молодых людей иногда оказывалось и оказывается сегодня столь значительным в силу того, что оно действует на побочные и временные особенности или на еще скрытые задатки характера. Педагогическая мысль формировалась и формируется не только в процессе многовековой педагогической практики и не только усилиями теоретиков-педагогов. Она всегда была составной частью общественной мысли, развивалась вместе с нею, при ее участии тех же факторов, которые обусловливали ее эволюцию. Сколько существует общество, столько проблема воспитания подрастающих поколений приковывает к себе его внимание, заставляет искать новые пути ее решения. Задачи общественного развития, поиски совершенных форм общественного устройства, размышления о будущем человечества всегда были связаны с раздумьями о воспитании, с мыслями о тех, кому принадлежит это будущее, - о молодежи. Писатели и ученые, публицисты и общественные деятели постоянно обращались к вопросам воспитания, задумывались над его целями и содержанием, над его методами и средствами. Педагогические проблемы получали многостороннее освещение и в философских трактатах, и в публицистических статьях, были неоднократно предметом общественных дискуссий и журналистской полемики. В ходе этих дискуссий формировалась общественно-педагогическая мысль, закалялась педагогическая теория и рассыпались лжепедагогические концепции и системы.

Для патриотического воспитания подрастающего поколения особую ценность имели дела и поступки представителей этноса, вобравших в себя лучшие народные черты. Их образы десятилетиями, столетиями сохранялись в народной памяти, со времени отождествляясь с народной жизнью и превращаясь в мощный рычаг, при помощи которого народ воспитывал целые поколения. Задачи народной педагогики по воспитанию патриота и гражданина облегчались общинным, коллективным характером жизни народа, обусловившим:

- уникальность общинного мировоззрения, изучение которого до настоящего времени должным образом не осуществлено;

- сохранение традиций народной жизни;

- в известной степени демократизм в пределах общины,

- коллективное воспитание подрастающего поколения;

- ответственность членов общины друг перед другом;

-выработку некоего общинного духа, придавшего членам общины уверенность в завтрашнем дне.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru