4. Конструктивная активность – разнообразие используемых признаков по каждому слову.
Упражнение «Поиск общих признаков»
Характеристики и аналогии |
Объекты | |
МОСТ |
СКРИПКА | |
Основная функция |
Сооружение для соединения берегов |
Музыкальный инструмент |
Общее |
Мост соединяет берега, как скрипка – людей. Смычок ходит по струнам, как люди и машины по мосту. Мост и скрипка требуют тщательного изготовления и служат долго | |
Признаки |
Железный, деревянный, имеет колебания, разводной, подвесной, выдерживает большие нагрузки |
Деревянная, имеет акустику, красивая, покрашена |
Подсистемы |
Опоры, тросы, перила, настил |
Корпус, струны, гриф, лак |
Общее |
Строительный материал – дерево и железо. Натяжение тросов и струн. В обоих словах – буква “с” | |
Другие функции |
Архитектура, эстетика, ориентир |
Эстетика, ценность, раритет. |
Общее |
Архитектура – это застывшая музыка. Сырье для метафор: наводить мосты, быть первой скрипкой и пр. | |
Надсистема |
Строительное сооружение |
Музыкальный инструмент |
Общее |
Мост и скрипка – произведения искусства. Венеция славится и мостами, и скрипками |
Таким образом, мы видим, что диагностика и развитие творческих способностей многогранны. Существует множество тестов для определения творческих способностей у человека, однако низкие результаты тестирования не могут говорить об отсутствии креативности у испытуемого, так как они спонтанны. Методики предназначены для фактического определения креативности в конкретной области знания.
В данной работе была предпринята попытка изучения психических особенностей творческой личности. Для этого были рассмотрены понятия творчества, творческой деятельности, рассмотрен творческий процесс, а также особенности творческих личностей.
В изучении данного вопроса мы отталкивались от того, что психологию в первую очередь интересует внутренний мир личности, а не сам процесс создания нового. Мы выяснили, что понятие творчества не однозначно и имеет множество толкований в зависимости от того, с какой позиции рассматривать этот процесс.
Описание структуры творчества рассмотрено с разных позиций, опираясь на трех авторов, занимавшихся этой проблемой. Однако все они имеют сходную точку зрения.
Мы рассмотрели такие понятия как «индивид» и «личность», их свойства, выявили различия и подчеркнули их взаимосвязь, заключающуюся в том, что личность – это особое качество, приобретаемое индивидом благодаря общественным отношениям.
Творческая личность была рассмотрена через структуру эмоций и мотивации, где мы выяснили, что гениальные люди болезненно чувствительны, эмоциональны, обладают богатым воображением.
В работе приведены несколько упражнений, применяемых для активизации творческой активности, проанализированы общие принципы оценки креативности.
Глаза художника устроены так, чтобы вычитывать в явлениях и формах окружающего образы, в которых живут явления в наших чувствах и в нашем сознании.
Тот вид деятельности, в котором лучше всего, свободнее всего проявляется творческий подход, и тот объём, в каком человек может его проявить, зависит от склада личности, от привычек, от особенностей жизненного пути. Объединение всех сущностных сил человека, проявление всех его личностных особенностей в деле способствуют развитию индивидуальности, подчеркивают, наряду с общими для многих признаками, его уникальные и неповторимые черты.
Тонкости педагогики:
Определение учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке
Во время применения монологического метода деятельность учащихся исполнительская, заключающаяся в конспектировании материала. Во время применения алгоритмического метода деятельность учащихся исполнительская, частично репродуктивная заключающаяся в конспектировании и усваивании алгоритма решения за ...
Методика организации детей на занятии с
нестандартным оборудованием
В практике физического воспитания применяют следующие способы организации учащихся: фронтальный, групповой (по отделениям), посменный, "станционно" - круговой, поточно-круговой, индивидуальный. Все перечисленные способы можно условно разделить на три основные группы: 1) фронтальное размещ ...
Защитные механизмы личности
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы. 1) Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезн ...