Теоретический анализ проблем развития творческой личности в психологической и педагогической литературе

Современная педагогика » Теоретический анализ проблем развития творческой личности в психологической и педагогической литературе

Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». Этой проблемой уже несколько десятков лет занимаются как западные, так и российские психологи. Но феномен творчества долгое время ускользал от точного психологического эксперимента, так как реальная жизненная ситуация не укладывалась в его рамки, всегда ограниченные заданной деятельностью, заданной целью.

Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать «теорию творчества».

На рубеже XIX – XX столетий, как специальная область исследований, начала складываться «наука о творчестве»; «теория творчества» или «психология творчества».

Ситуация научно–технической революции второй половины ХХ века создала условия, открывающие новый этап развития исследований творчества: индивиду приходится самому искать ответы на новые вопросы, к которым не применимы старые подходы; НТР порождает новые виды искусства, делает произведения искусства доступнее для людей.

Все вышеприведенные факторы обусловливают актуальность и значимость тематики работы.

В данной работе мы попытаемся изучить психологические особенности творческой личности.

Объектом изучения в данной работе послужила психология творческой личности.

Цель нашего исследования – изучение психологических особенностей творческой личности.

Для достижения поставленной цели, мы попытались решить следующие задачи:

1. рассмотреть понятие и природу творчества.

2. изучить виды творчества и их особенности.

3. рассмотреть творческий процесс и его содержание.

4. рассмотреть творческую личность и проследить ее жизненный путь.

5. Изучить возможности диагностики и развития творческих способностей.


Тонкости педагогики:

Становление экономической компетентности у старших школьников
Неуклонно происходящие изменения в обществе привели к изменению понятия образованности. Все в большей степени его определяют нормы, ценностные ориентации личности, способность адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, что, в свою очередь, обусловливает все возрастающие потребн ...

Содержание работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – формирующий этап
Анализ данных констатирующего эксперимента подтвердил, что у детей не сформирована психологическая база речи, речевые нарушения носят системный характер (недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон). Результаты обследования письма показа ...

Изучение воздействия школьных предметов на формирование личности патриота
Таким образом, обучение как процесс передачи знаний отступило на второй план. Вперед выдвинулись общегуманистические ценности. Однако более глубокий анализ показывает, что ориентация на формирование моральных и гражданско-патриотических качеств у учащихся еще абстрактна, неконкретна, в деталях не я ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru