Методические требования к организации урока математики в работе с младшими школьниками с ЗПР

Страница 4

Основными способами усвоения десятичной позиционной системы счисления является: анализ многозначных чисел с точки зрения их разрядного состава, выявление признаков сходства и различия в конкретных числах, построение разрядов чисел в соответствии с определенными правилами.

Применение калькулятора при изучении нумерации многозначных чисел позволяет активно использовать в учебных задачах ранее изученные понятия: "увеличить в/на; умножить в/на", разностного и кратного сравнения.

При решении задач на пропорциональную зависимость величин используются таблицы и схемы. Задачи с величинами: "цена", "количество" и "стоимость" учащиеся решают при изучении тем "Четырехзначные числа" и "Пятизначные и шестизначные числа".

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях.

Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения.

Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Таким образом, для успешного обучения математике в классах с ЗПР необходимо сделать труд школьника источником радости, снять заниженную самооценку ребенка в освоении данного предмета. Успешность обучения в любом классе зависит от отношения учащихся к учебной деятельности, поэтому в классах с ЗПР очень важен принцип мотивации к учению.

Страницы: 1 2 3 4 


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru