Методические требования к организации урока математики в работе с младшими школьниками с ЗПР

Страница 3

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

в логике построения курса;

в методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соотношения между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;

в системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия;

в методике обучения решению задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи;

в методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в который выполнение геометрических заданий требует адекватного использования приемов умственной деятельности;

в методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младшим школьникам математике, обладающее определенными методическими возможностями;

в организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий;

в построении урока математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.

В теме "Умножение" большое внимание уделяется разъяснению детям смысла этого действия как суммы одинаковых слагаемых и осознанию новой математической записи.

Параллельно с усвоением смысла умножения проводится работа, целью которой является формирование навыков табличного умножения. Составление и усвоение табличного умножения органически включается в третьем классе в темы "Площадь фигуры", "Измерение площади", "Сочетательное свойство умножения".

Рассмотрим особенности методики формирования навыков табличного умножения:

Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9. Это позволяет не только поупражнять учащихся в сложении двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд при замене произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения - 9х8, 9х6, 9х7, 8х7, 7х6.

Составление таблицы осуществляется небольшими порциями, каждая из которых сопровождается вариативными упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями.

Учитывая, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения, в определенной системе используются установки на запоминание 3-4 табличных случаев.

Таким образом, данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности памяти каждого ребенка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память.

После изучения таблицы умножения учащиеся знакомятся с правилом умножения на 10 и сочетательным свойством умножения. Это позволяет им использовать табличные вычислительные навыки умножения для вычисления значений выражений 7х70, 90х6, 30х9 и т.д.

В соответствии с логикой курса, учащиеся сначала устанавливают смысл умножения и его табличные случаи, и только после этого приступают к изучению деления.

В теме "Деление" рассматривается связь компонентов и результатов действий умножения и деления, которая лежит в основе составления равенств, соответствующих случаям табличного умножения. Усвоение этих случаев, также как и табличное умножение, распределено во времени и связано с изучением тем "Умножить в", и краткого сравнения (тема "Увеличить в", "Уменьшить в", Во сколько раз?").

В третьем классе учащиеся знакомятся с единицами площади: квадратными сантиметрами, квадратными дециметрами, квадратными метрами; учатся измерять площадь прямоугольника с помощью палетки и вычислять ее по определенному правилу. Одновременно рассматриваются способы вычисления периметра прямоугольника.

Работа, связанная с формированием вычислительных навыков и умений, находит свое органическое происхождение в темах "Порядок выполнения действий в выражениях", "Распределительное свойство умножения", "Деление суммы на число". Нумерация многозначных чисел в курсе третьего класса представлена темами "Четырехзначные числа" и "Пятизначные и шестизначные числа".

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Духовность как ценностная ориентация старшеклассников лицея
Проанализированы подходы к понятию «духовность», которые являются необходимыми для формирования высококультурной личности. Приведены результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций лицеистов. В настоящие время российское образование, как и общество в целом, вступило в новый этап своего ...

Проблема классификации методов обучения
Проблема классификации методов обучения представляется одной из самых сложных проблем современной дидактики. При классификации по источнику получения знаний методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические. В свою очередь, к словесным относятся методы работы с книгой, лекционные метод ...

Воспитание культуры математического мышления
Математическое мышление, которое должно быть сформировано у учащихся в процессе обучения математике, является основной частью общей культуры мышления, воспитание которой есть важнейшая задача общего образования. Математический стиль мышления в наиболее яркой форме выражает научно-теоретический стил ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru