Семья – ведущий фактор развития личности ребенка. Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, - это ее воспитательная среда. Семья выступает фактором воспитания еще и потому, что является организатором разнообразных видов деятельности детей. (6, с.9).
Таким образом, семейная жизнь для ребенка то же что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты. Семья должна заботиться о том, чтобы сделать детей честными, аккуратными, трудолюбивыми, послушными и вежливыми.(7, с.3).
Семейные условия в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Помимо сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект воздействия накапливается с возрастом.(16,с.5). Семья и домашнее воспитание ориентированы на повседневную жизнь человека.
Тонкости педагогики:
Понятие наркомании и факторы ее возникновения
Молодежь часто выступает транслятором облегченного отношения к наркотикам и наркотической субкультуре, пропагандируя такие ценности, как «наркотики бывают «серьезные» и «несерьезные», «наркотики делают человека «свободным», «наркотики помогают решать жизненные проблемы», «наркотики могут и должны б ...
Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего
эксперимента
Проблема формирования словаря у дошкольников с ОНР занимает одно из важных мест в современной логопедии, а вопрос о состоянии лексики при различных речевых нарушениях и о методике её формирования и развития является особо актуальным. Формирование словарного запаса имеет большое значение для развити ...
Психолого-педагогические основы развития навыков
учебно-познавательной деятельности у младших школьников "Учебная деятельность" - один из основных (наряду с трудом и игрой) видов деятельности человека, специально направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Систематическое осуще ...