Организация и результаты эксперимента по развитию письменной речи на уроках русского языка в 3 классе в условиях межпредметных связей

Современная педагогика » Изучение влияния межпредметных связей на развитие письменной речи младшего школьника в процессе обучения русскому языку в 3 классе » Организация и результаты эксперимента по развитию письменной речи на уроках русского языка в 3 классе в условиях межпредметных связей

Страница 5

Вывод: Анализ творческих работ учащихся (сочинений) показал, что написать их на высоком уровне помогли знания по познанию мира (повадки животных, их места обитания и т.п.), предварительная словарная работа, обобщенные художественные образы слов, из которых дети составляли описание предлагаемых объектов, рассуждения на предлагаемые межпредметные темы, повествовательные сочинения.

Таким образом, использование межпредметных связей предоставляют учителю богатые возможности для ознакомления детей с такими важными понятиями как текст, его структура, признаки, повествование, описание, рассуждение. Упражнения, проводимые в системе, расширяют кругозор детей, развивают логическое мышление, творческие способности детей, создают потребность в общении, а также помогают учащимся усвоить признаки текста, приемы анализа текстов, постепенно готовят их к составлению связного высказывания на определенную тему.

Контрольный этап опытно-экспериментальной работы.

Цель: Проведение повторной диагностики умения составлять письменные сочинения на межпредметном материале, проверки их эффективности в развитии письменной речи младших школьников и выдвинутой нами в начале исследования гипотезы.

Динамика эффективности применения межпредметных связей для развития связной письменной речи младшего школьника представлена в таблице 4 и на рисунке 2.

Таблица 4

Динамика выполнения письменных сочинений (постэкспериментальный срез)

Результаты творческих работ

3 кл. - 15 чел.

сш с. Большая Малышка

3 кл. - 15 чел.

сш с. Большая Малышка

3 кл. - 15 чел.

Соколовская сш

3 кл. - 15 чел.

Соколовская сш

До эксперимента

кол-во - %

После эксперимента

кол-во - %

До эксперимента кол-во - %

После эксперимента

кол-во - %

"Отлично"

4 - 27

7 - 47

3 - 20

4 - 27

"Хорошо"

7 - 54

7 - 47

9 - 60

9 - 60

"Удовлетворительно"

3 - 20

1 - 6

3 - 20

2 - 13

"Неудовлетворительно"

1 - 7

0 - 0

0 - 0

0 - 0

Оценки - "5" "4" "3" "2"

- до эксперимента (3 кл. - 15 чел. сш с. Большая Малышка)

- после эксперимента (3 кл. - 15 чел. сш с. Большая Малышка)

Рисунок 2 - Динамика выполнения письменных сочинений (постэкспериментальный срез)

Вывод: Контрольный срез экспериментального исследования при применении в процессе обучения межпредметных связей уроков русского языка с уроками "Познание мира", "Литература", "Изобразительное искусство", "Музыка" для выполнения творческих работ учащимися, показал динамику развития письменной речи учащихся в сторону улучшения показателей, т.е. повысилось качество выполнения предлагаемой работы.

Практика обучения младших школьников письменной речи, сложившаяся в мировой педагогике за последнее столетие, выявила реальные трудности учащихся в преодолении основного препятствия, отделяющего устную речь от письменной.

Проблема формирования письменной речи у детей до сих пор является актуальной. Недостаточный уровень сформированности письменной речи негативно отражается на развитии у детей высших психических функций, на качестве усвоения учебного материала, проявляется в различного рода трудностях, испытываемых детьми в процессе обучения.

До настоящего времени основным условием совершенствования письменной речи считалось развитие у ребенка техники письма и формирование понятийного аппарата. Вопрос о предпосылках формирования письменной речи остается недостаточно изученным. Практически отсутствует методика, целенаправленно развивающая такие предпосылки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Формирование письменной речи у детей должно рассматриваться как проблема развития у них способности к качественному восприятию сообщения и порождению логически связного текста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Правовые основы работы социального педагога по защите прав детей
В начале ХХ века во многих странах стали предприниматься попытки к созданию действенной системы защиты прав детей. Основными предпосылками создания такой системы явились организационные и правовые меры Мирового сообщества, направленные на защиту права ребенка на полноценную жизнь. В 1924 году Лига ...

Методы производственного обучения
Процесс обучения сложен и многократен, он зависит от разных факторов. Одной из острых проблем является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы ...

Особенности реализации информатизации в начальной школе
В связи с изменением экономической жизни, изменилась и структура образования. Наряду с основной формой обучения выделился блок, в котором информатику как обязательный предмет начинают изучать с первого класса по одиннадцатый. В этой связи актуальными становятся вопросы создания учебных программ неп ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru