Общественная практика дает все основания утверждать, что между школьными уроками и всеми большими и малыми катаклизмами есть не выдуманная, а настоящая, зачастую трагическая связь. Все люди поступают так, как они были научены, в полном соответствии с теми нравственными ориентирами и ценностями, которые усвоили еще в юные годы.
Мы должны признать, что еще долго будут происходить аварии и катастрофы, различного рода конфликты, массовый бытовой и дорожно-транспортный травматизм, если из школы будут продолжать выходить в самостоятельную жизнь молодые люди, столь же обделенные духовно, с ослабленным социальным иммунитетом, неспособные учиться на собственных и на чужих ошибках, функционально неграмотные.
Таким образом, как мы отметили выше, несмотря на гигантские шаги научно-технического прогресса, из повседневной жизни человека не исчезают опасности, таящие угрозу жизни, здоровью и имуществу. Возникает парадоксальная ситуация: техника с каждым годом становится более надежной и безопасной в эксплуатации, а количество аварий и катастроф не уменьшается, к тому же их последствия становятся все более трагичными.
Перед человечеством со всей остротой встал вопрос об обеспечении безопасных условий жизнедеятельности каждого человека в отдельности и человечества в целом.
Проблема эта многогранна и в каждой стране имеет свою специфику проявления. Но основной упор при ее разрешении должен быть сделан на создание универсальной системы безопасности жизнедеятельности. Не последняя роль в решении этой задачи отводится различным структурам образования, где человек овладевает научными знаниями, практическими умениями и навыками, развивает свои умственно-познавательные способности, формирует мировоззрение, нравственность, общую культуру, т. е. становится личностью, индивидуальностью. И задача образовательных учреждений состоит в том, чтобы эта личность стала «личностью безопасного типа», способной постоянно совершенствовать систему защиты населения, максимально адаптировать ее к чрезвычайным ситуациям любого характера. Учитывая, что существовавший до 1991 г. в образовательных учреждениях курс начальной военной подготовки не включал в себя необходимый объем знаний в плане действий населения в условиях чрезвычайных ситуаций, Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. « .в целях . выработки навыков поведения в экстремальных ситуациях .» Министерству образования РСФСР было предложено ввести в курс школ новый предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» и «…в четырехмесячный срок разработать программу нового курса, предназначенного для подготовки учащихся к поведению в экстремальных ситуациях…».
Значимость изучения курса ОБЖ в рамках общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования обусловливается в первую очередь тем обстоятельством, что в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуются требования целого ряда документов федерального уровня. Наиболее важные из них:
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. «О безопасности». Закон РФ от 5 марта 1992 г.
3. «О радиационной безопасности населения». Федеральный закон от 9 января 1996 г.
4. «О пожарной безопасности». Федеральный закон от 21 января 1994 г.
5. «О безопасности дорожного движения». Федеральный закон от 10 декабря 1995 г.
6. «Об обороне». Федеральный закон от 31 мая 1996 г.
Таким образом, подготовленность личности в формирование личности «безопасного» типа соответствует базовым целям развития страны в ХХI веке, способствуя обеспечению индивидуальной, национальной и глобальной безопасности.
Тонкости педагогики:
Природные источники радона. Радон и методы оценки радоновой опасности
Ионизирующие излучения – потоки фотонов, а также заряженных или нейтральных частиц, взаимодействие которых с веществом среды приводит к его ионизации. Ионизация играет важную роль в развитии радиационно-индуцированных эффектов, особенно в живой ткани. Средний расход энергии на образование одной пар ...
Подготовка мастера к занятиям
УЧЕБНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ учащийся Содержание подготовки мастера к теме Подготовка мастера к изучению темы учебной программы включает: - анализ содержания учебного материала темы; - распределение его по урокам и определение задач каждого урока; - определение содержания и количества учебно- ...
Развитие у детей старшего дошкольного возраста приемов измерения длины,
массы, вместимости сосудов
Измерение общепринятыми мерами длины, массы, вместимости сосудов является частью математических знаний. Счет предметов и простейшие измерения – это два вида деятельности, которые тесно связаны с элементарными потребностями человека. Ф. Энгельс указывает: «Как и все другие науки, математика возникла ...