знать/понимать:
• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
• основные задачи и структуру государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• основы российского законодательства о защите Отечества и воинской обязанности граждан;
• основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
• нормы международного гуманитарного права;
• назначение и боевые свойства личного оружия;
• средства массового поражения и их поражающие факторы;
• защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
• правила приема в общеобразовательные учреждения военного и профессионального образования Минобороны России, МВД России, ФСБ России, МЧС России;
уметь:
• владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
• оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
• использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет;
• выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
• вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;
• владеть навыками безопасного обращения с оружием;
• ориентироваться на местности по карте и двигаться к заданной точке по азимуту;
• обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
• выполнять упражнения строевой и тактической подготовки;
• выполнять упражнения по физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ведения здорового образа жизни;
• оказания первой медицинской помощи;
• вызова в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
В настоящее время в связи с переходом средней (полной) общей школы на профессионально-ориентированное обучение данные требования не могут устроить те образовательные учреждения, выпускники которых будут готовиться для получения профессий, связанных с военной службой. В этой связи можно говорить о расширении содержания курса ОБЖ и требований к выпускникам средней (полной) общей школы.
Тонкости педагогики:
Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и
письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...
Формирование нравственной культуры старшеклассников
с учётом возрастных особенностей
Процесс нравственного развития старших школьников носит личностно обусловленный характер. Не случайно ведущие исследователи содержания школьного воспитания указывают на необходимость учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, способствующих или, наоборот, негативно влияющих на формиро ...
Психологические основы непроизвольной памяти младших школьников
Развитие передовой философской общественной и естественнонаучной мысли оказывало свое положительное влияние на разработку специальных вопросов психологической науки, в том числе и вопросов психологии памяти. В связи с этим в развитии отечественной и зарубежной психологии были не только общие черты, ...