знать/понимать:
• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
• основные задачи и структуру государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• основы российского законодательства о защите Отечества и воинской обязанности граждан;
• основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
• нормы международного гуманитарного права;
• назначение и боевые свойства личного оружия;
• средства массового поражения и их поражающие факторы;
• защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
• правила приема в общеобразовательные учреждения военного и профессионального образования Минобороны России, МВД России, ФСБ России, МЧС России;
уметь:
• владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
• оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
• использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет;
• выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
• вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;
• владеть навыками безопасного обращения с оружием;
• ориентироваться на местности по карте и двигаться к заданной точке по азимуту;
• обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
• выполнять упражнения строевой и тактической подготовки;
• выполнять упражнения по физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ведения здорового образа жизни;
• оказания первой медицинской помощи;
• вызова в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
В настоящее время в связи с переходом средней (полной) общей школы на профессионально-ориентированное обучение данные требования не могут устроить те образовательные учреждения, выпускники которых будут готовиться для получения профессий, связанных с военной службой. В этой связи можно говорить о расширении содержания курса ОБЖ и требований к выпускникам средней (полной) общей школы.
Тонкости педагогики:
Методика обучения иноязычной лексике в школе
В содержание обучения лексической стороне иноязычной речи входят три компонента: лингвистический, психологический и методологический. Лингвистический компонент представлен научно отобранным и организованным словарём. Невозможно изучить весь словарный состав языка, т.к. в практике общения люди обход ...
Итегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом
редакторе Рaint
Одной из актуальных проблем современной начальной школы является организация обучения младших школьников с использованием интегративных связей для обеспечения целостного восприятия окружающей действительности. Знания, приобретаемые детьми на различных учебных предметах, должны пронизываться множест ...
Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Государственно-политические и социально-экономические преобразования начала XXI века оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативности образовательных прог ...