Требования к уровню подготовки по ОБЖ выпускников средних общеобразовательных учреждений

Современная педагогика » Методы оценки радоновой опасности как составляющая курса "Основы безопасности жизнедеятельности" » Требования к уровню подготовки по ОБЖ выпускников средних общеобразовательных учреждений

Страница 2

знать/понимать:

• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

• основные задачи и структуру государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• основы российского законодательства о защите Отечества и воинской обязанности граждан;

• основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

• нормы международного гуманитарного права;

• назначение и боевые свойства личного оружия;

• средства массового поражения и их поражающие факторы;

• защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;

• правила приема в общеобразовательные учреждения военного и профессионального образования Минобороны России, МВД России, ФСБ России, МЧС России;

уметь:

• владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

• оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

• использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет;

• выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

• вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;

• владеть навыками безопасного обращения с оружием;

• ориентироваться на местности по карте и двигаться к заданной точке по азимуту;

• обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

• выполнять упражнения строевой и тактической подготовки;

• выполнять упражнения по физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ведения здорового образа жизни;

• оказания первой медицинской помощи;

• вызова в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

В настоящее время в связи с переходом средней (полной) общей школы на профессионально-ориентированное обучение данные требования не могут устроить те образовательные учреждения, выпускники которых будут готовиться для получения профессий, связанных с военной службой. В этой связи можно говорить о расширении содержания курса ОБЖ и требований к выпускникам средней (полной) общей школы.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Тувинский фольклор как факт духовной культуры
Фольклор – это, прежде всего, вполне самостоятельное искусства слова. Однако многообразие функции и связи фольклора (воспитательные, познавательные, мировоззренческие, духовно-нравственные, художественно-эстетические, бытовые, социальные, культурные, психологические) делают его фактом этнографическ ...

Нравственно-эмоциональные стороны проявления гиперактивности дошкольников
Несмотря на различные точки зрения, практически все ученые сходятся в том, что эмоции отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей человека. По эмоциям можно определенно судить, что в данный момент волнует индивида, т.е. какие потребности и интересы являются для него актуальн ...

Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста
Каждый век придумывает свои способы обучения чтению. После этого забывает их, дабы через несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься снова. Во всем есть своя прелесть. Впрочем давайте разберемся во каждым этом разнообразии. Имеются два существенных, противоположных в своей основе сп ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru