Характеристика курса ОБЖ

Страница 5

• Военно-профессиональная ориентация.

Цели и задачи военно-профессиональной ориентации. Овладение военно-учетными специальностями. Занятия военно-прикладными видами спорта.

Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Классы сходных воинских должностей, командные воинские должности.

Подготовка офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России.

Основные виды образовательных учреждений военного профессионального образования. Порядок подготовки и поступления в военные учреждения профессионального образования Минобороны России, МВД России, ФСБ России, МЧС России и других ведомств по обеспечению безопасности населения.

Такой объем содержания курса ОБЖ в общеобразовательном учебном заведении сегодня считается вполне достаточным. Вместе с тем логично предположить, что в дальнейшем содержание курса ОБЖ будет расширяться. Следует ожидать, что в него будут включены вопросы экологической и экономической безопасности, психоэнергетической защиты, поведения в стрессовых ситуациях и некоторые другие. Тенденция к расширению и углублению содержания курса ОБЖ будет сохраняться и в дальнейшем в силу целого ряда обстоятельств объективного характера, приводящих к росту угроз жизни человека. Наиболее значимые из них:

1. Расширение техногенной деятельности, усложнение технологических процессов, ввод в эксплуатацию новых объектов без достоверного прогноза последствий результата их воздействия на окружающую среду.

2. Износ оборудования, нарушение техники безопасности, ошибки в проектировании, сбои в работе оборудования по причинам, не зависящим от человека.

3. Невозможность предусмотреть в полном объеме негативные последствия научных открытий, технологических решений.

4. Нерациональное использование природных ресурсов, ведущее к нарушению экологического равновесия.

5. Рост плотности народонаселения.

6. Невозможность учета человеческого фактора.

7. Рост количества людей, употребляющих наркотики, алкоголь, количество ВИЧ-инфицированных, медицинские и социальное последствия.

8. Отклонения в поведении человека.

9. Синергетичность (взаимосвязь и взаимозависимость) всех процессов.

10. Психологические аспекты человеческой жизнедеятельности, рост террористической деятельности, деятельности антиглобалистических и других организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Значение произведений “материнской поэзии”для формирования личности ребёнка раннего возраста
Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», произошло от соединения двух английских слов: folk – народ – и lore – мудрость. Начало ее связанно с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. Осознание это выражалось в неразрывно слиты ...

Комплексная система принципов современной дидактики
К числу классических принципов дидактики следует отнести целый ряд устоявшихся в сознании, как учащихся, так и педагогов положений. Трудность в данной ситуации заключается не в самом формулировании этих принципов, но в формировании способов их практической реализации в конкретных педагогических тех ...

Индивидуальный подход к учащимся
Мастер – воспитатель всегда имеет дело с конкретной развивающийся личностью, которая обладает рядом свойственных ей индивидуальных особенностей. Этим и объясняется то, что воспитательные меры с учетом применяемых к одному учащемуся, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношен ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru