• Военно-профессиональная ориентация.
Цели и задачи военно-профессиональной ориентации. Овладение военно-учетными специальностями. Занятия военно-прикладными видами спорта.
Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Классы сходных воинских должностей, командные воинские должности.
Подготовка офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России.
Основные виды образовательных учреждений военного профессионального образования. Порядок подготовки и поступления в военные учреждения профессионального образования Минобороны России, МВД России, ФСБ России, МЧС России и других ведомств по обеспечению безопасности населения.
Такой объем содержания курса ОБЖ в общеобразовательном учебном заведении сегодня считается вполне достаточным. Вместе с тем логично предположить, что в дальнейшем содержание курса ОБЖ будет расширяться. Следует ожидать, что в него будут включены вопросы экологической и экономической безопасности, психоэнергетической защиты, поведения в стрессовых ситуациях и некоторые другие. Тенденция к расширению и углублению содержания курса ОБЖ будет сохраняться и в дальнейшем в силу целого ряда обстоятельств объективного характера, приводящих к росту угроз жизни человека. Наиболее значимые из них:
1. Расширение техногенной деятельности, усложнение технологических процессов, ввод в эксплуатацию новых объектов без достоверного прогноза последствий результата их воздействия на окружающую среду.
2. Износ оборудования, нарушение техники безопасности, ошибки в проектировании, сбои в работе оборудования по причинам, не зависящим от человека.
3. Невозможность предусмотреть в полном объеме негативные последствия научных открытий, технологических решений.
4. Нерациональное использование природных ресурсов, ведущее к нарушению экологического равновесия.
5. Рост плотности народонаселения.
6. Невозможность учета человеческого фактора.
7. Рост количества людей, употребляющих наркотики, алкоголь, количество ВИЧ-инфицированных, медицинские и социальное последствия.
8. Отклонения в поведении человека.
9. Синергетичность (взаимосвязь и взаимозависимость) всех процессов.
10. Психологические аспекты человеческой жизнедеятельности, рост террористической деятельности, деятельности антиглобалистических и других организаций.
Тонкости педагогики:
Понятие «развивающая среда», принципы организации
предметно-развивающей среды
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладыв ...
Этапы работы над выразительным чтением
Для выразительного прочтения литературного текста необходимо, чтобы читающий сам увлекся произведением, полюбил и глубоко понял его. Работа над выразительным чтением произведения проходит несколько этапов: Первый этап – подготовка слушателей к восприятию произведения, называемая вводным занятием. С ...
Дочисловой период формирования количественных представлений у детей
дошкольного возраста
В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. Со ...