Понятие интерактивного обучения и приемов

Современная педагогика » Методические приемы правового обучения » Понятие интерактивного обучения и приемов

Страница 2

Интерактивное обучение - это освоение учеником опыта (стихийное или специально организованное). Это чрезвычайно долговременный процесс. Для того, чтобы без потерь интегрировать его приемы в рамки классно-урочной системы (связанной с жесткостью учебного расписания, сменой уроков, кабинетов и т.д.) необходимо использовать самые разнообразные интерактивные способы взаимодействия с аудиторией (вербальные и невербальные).

Очевидно, что полный цикл интерактивного обучения трудно осуществить во время классического урока, не создав для этого специальных условий.

Таким образом, интерактивное обучение - это форма познавательной деятельности, суть которой в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность проводить рефлексию по поводу того, что они знают и думают. Такого рода деятельность преследует вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из них - создание комфортных условий обучения, т.е. условий при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит в этот процесс свой особый вклад, что идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность.

Но учитывая что урок ограничен определенными временными рамками, часто применение интерактивных методик не возможно. Поэтому более актуально будет говорить об интерактивных приемах, которые могут быть использованы для работы над каким-либо отдельным вопросом. Необходимо различать понятия метод и прием: используя различные методы обучения, совершаются определенные действия, которые направлены на то, чтобы решить поставленные задачи. Именно эти действия и будут составлять понятие "методические приемы".

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Формирование связной речи в онтогенезе
Изучением развития речи у детей дошкольников занимались известные ученые и практические работники, работники - педагоги, методисты: Г.М. Лямина, В.А. Петрова, Н.С. Карпинская и д.р. В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общ ...

Высшие женские учебные заведения
Формирование системы высшего женского образования в России происходило во второй половине ХIХ – начале ХХ веков. Стремление женщин к высшему образованию было обусловлено совокупностью экономических, политических, демографических и социально-психологических причин. Сторонники и противники высшего же ...

Роль иллюстрационного материала на уроках биологии
В процессе познания окружающей действительности, в процессе обучения участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Однако пропускная способность у ор ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru