Интерактивное обучение - это освоение учеником опыта (стихийное или специально организованное). Это чрезвычайно долговременный процесс. Для того, чтобы без потерь интегрировать его приемы в рамки классно-урочной системы (связанной с жесткостью учебного расписания, сменой уроков, кабинетов и т.д.) необходимо использовать самые разнообразные интерактивные способы взаимодействия с аудиторией (вербальные и невербальные).
Очевидно, что полный цикл интерактивного обучения трудно осуществить во время классического урока, не создав для этого специальных условий.
Таким образом, интерактивное обучение - это форма познавательной деятельности, суть которой в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность проводить рефлексию по поводу того, что они знают и думают. Такого рода деятельность преследует вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из них - создание комфортных условий обучения, т.е. условий при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит в этот процесс свой особый вклад, что идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность.
Но учитывая что урок ограничен определенными временными рамками, часто применение интерактивных методик не возможно. Поэтому более актуально будет говорить об интерактивных приемах, которые могут быть использованы для работы над каким-либо отдельным вопросом. Необходимо различать понятия метод и прием: используя различные методы обучения, совершаются определенные действия, которые направлены на то, чтобы решить поставленные задачи. Именно эти действия и будут составлять понятие "методические приемы".
Тонкости педагогики:
Организация воспитательного процесса в школе
В условиях осуществления всеобщего среднего образования социальная роль школы должна была измениться. В идеале средняя школа теперь предназначалась для того, чтобы стать государственным учреждением, способствующим и помогающим подготовиться к жизни, к труду всей молодежи, в то время как раньше школ ...
Использование нетрадиционных методик по формированию количественных
представлений
Дидактическая игра и метод проектов являются одними из основных инновационных методик по формированию количественных представлений у дошкольников. Цель дидактических игр – формирование у детей умения соединять теоретические знания с практической деятельностью. Овладеть необходимыми знаниями, умения ...
Анализ бюджетных расходов на образование
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Образование» приведены в следующей таблице. Таблица 2 2010 год (сводная бюджетная роспись) 2011 год (проект) 2012 год (проект) 2013 год (проект) Объем, млрд. рублей 444,0 516,6 516,0 519,4 изменения к предыд. году: млрд. рублей 72,6 -0,6 3,4 в ...