Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам

Современная педагогика » Формирование языковой компетенции учащихся » Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам

Страница 9

Чем отчетливее проявляется связь между ориентировочным и операциональным компонентами, чем увереннее положительная гипотеза и длительнее поиск решения, тем чаще имеет место проявление аффективноволевого компонента не только в процессе поиска решения задачи, но и по завершении его: дети склонны отстаивать и аргументировать свое решение, даже если другое решение, предлагаемое экспериментатором, они признают возможным, допустимым. При сохранении ориентации на изолированные признаки материала, отсутствии связей между ориентировочным и операциональным компонентами способа работы, редких и часто ошибочных гипотезах ученик гораздо легче и безразличнее принимает иную логику рассуждения, иной ответ или вяло аргументирует свое решение.

В качестве более широкой системы, в состав которой входит языковая компетенция, выступает, на наш взгляд, компетенция носителя языка, включающая помимо языковой целый ряд других компетенций: коммуникативную (и как часть ее – речевую), культурологическую (и как часть ее – социолингвистическую), в известных пределах – когнитивную.

Таким образом, целью языковой компетенции является способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счёте – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. Эти задачи традиционно решаются в школе путём введения новых пластов лексики, пополнения фразеологического запаса, обогащения грамматического строя речи учащихся: усваиваются морфологические нормы согласования, управления, построения предложений разных видов, речь школьников обогащается синонимическими конструкциями.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Тонкости педагогики:

Технология социально – педагогической работы по защите прав детей
Защита прав ребенка - это защита его прав на «адекватное его природным задаткам развитие и реализацию его природных способностей в естественных условиях существования, на своевременное получение им всех необходимых видов помощи и поддержки на современном профессиональном уровне при адаптации микрос ...

Особенности социально-педагогической работы с семьями, имеющими религиозно-сектантскую направленность
Религия не может существовать без своих организаций, которые выполняют определенные функции [47]. Первая из них состоит не только в легитимизации социальной системы, но и в освящении и пропаганде соответствующих ценностных ориентаций, в создании и развитии определенных символических структур значен ...

Трансакционный анализ Э.Берна
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциями. У каждого человека некий набор поведенческих схем со ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru