Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам

Современная педагогика » Формирование языковой компетенции учащихся » Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам

Страница 9

Чем отчетливее проявляется связь между ориентировочным и операциональным компонентами, чем увереннее положительная гипотеза и длительнее поиск решения, тем чаще имеет место проявление аффективноволевого компонента не только в процессе поиска решения задачи, но и по завершении его: дети склонны отстаивать и аргументировать свое решение, даже если другое решение, предлагаемое экспериментатором, они признают возможным, допустимым. При сохранении ориентации на изолированные признаки материала, отсутствии связей между ориентировочным и операциональным компонентами способа работы, редких и часто ошибочных гипотезах ученик гораздо легче и безразличнее принимает иную логику рассуждения, иной ответ или вяло аргументирует свое решение.

В качестве более широкой системы, в состав которой входит языковая компетенция, выступает, на наш взгляд, компетенция носителя языка, включающая помимо языковой целый ряд других компетенций: коммуникативную (и как часть ее – речевую), культурологическую (и как часть ее – социолингвистическую), в известных пределах – когнитивную.

Таким образом, целью языковой компетенции является способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счёте – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. Эти задачи традиционно решаются в школе путём введения новых пластов лексики, пополнения фразеологического запаса, обогащения грамматического строя речи учащихся: усваиваются морфологические нормы согласования, управления, построения предложений разных видов, речь школьников обогащается синонимическими конструкциями.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Тонкости педагогики:

Значимость профессионального определения воспитанниками детского дома
Процесс профессионального самоопределения – это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций [2, с. 26]. Действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии и действия по са ...

Понятие интерактивного обучения и приемов
Прежде чем говорить об интерактивных приемах, необходимо иметь представление об интерактивном обучении. Интерактивное обучение - это обучение через опыт. Существуют значительные отличия этого обучения от традиционного. Во-первых, процесс (цикл) интерактивного обучения включает в себя: переживание у ...

Результаты опытно-экспериментального исследования
После проведенных занятий нами проведена повторная диагностика социальной адаптированности подростков. Результаты представлены в виде таблицы 2. Результаты представлены в виде сводной таблицы 2. Таблица 2. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда Уровни А ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru