Роль и место высшей школы в общей системе образования в США

Современная педагогика » Высшая школа США на современном этапе » Роль и место высшей школы в общей системе образования в США

Страница 3

Профессиональная подготовка в США осуществляется в государственных и частных школах, технических институтах, вечерних классах для взрослых, в младших колледжах, готовящих учащихся к полупрофессиональной деятельности, дающих квалификацию рабочим для сложных отраслей производства. Окончание таких послесредних заведений не ведет к получению степени бакалавра или других высших степеней, поэтому в США их часто классифицируют как послесреднее учебное заведение неакадемического типа.

В США действует 431 средняя профшкола, 1 тыс. межокружных школ, 16 тыс. профессиональных отделений при школах (данные на 1990 год). Профессиональным обучением охвачено свыше 12 млн. человек (включая взрослых). Из соотношения числа профшкол и количества учащихся в них следует, что они немногочисленны по своим размерам, в них учится меньшее число учащихся, чем в других учебных заведениях. В 1985 году профессиональные школы были в основном частные. Они предлагают разнообразную программу подготовки для различных отраслей экономики.

Технические институты специализируются на подготовке техников для различных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Медицинские школы готовят младший медицинский персонал. Другие школы выпускают также специалистов среднего звена для сферы обслуживания, управления – операторов автоматических линий, вычислительно-счетных машин и т.п.

Картина образования в США будет неполной, если не сказать о том, что подготовка и переподготовка кадров в стране осуществляется сегодня в невиданно широких масштабах как через систему высшей школы, так и крупными промышленными корпорациями, военными ведомствами, правительственными учреждениями и многими частными организациями.

Почти 10 млн. человек ежегодно посещают различные курсы в университетах и колледжах для удовлетворения собственных интеллектуальных запросов, не стремясь получить формального свидетельства о полученных знаниях.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Понятия «лексика» и «лексические единицы». Цели, задачи и содержание обучения лексике
Изменение роли и места изучения иностранного языка оказало большое влияние на обучение лексике. Так как целью обучения является развитие устных и письменных форм общения, то владение лексикой иностранного языка является неотъемлемой предпосылкой реализации этой цели. В словаре С.И. Ожегова даётся о ...

Модель имиджа педагога
Работа педагога альтруистична, а значит, имидж учителя – это не только индивидуальная цель. Личность педагога способствует формированию личности ученика. Повседневное непосредственное влияние эффективней шаблонного воспитания. Забота учителя о своем имидже – это немаловажная задача педагогической д ...

Первый опыт обучения младших школьников с компьютерной поддержкой. Обзор программ
Какие же цели должен ставить пропедевтический курс информатики? Мы считаем, что основной целью должно стать формирование «информационного» стиля мышления, который по образному выражению Ю.А. Шафрина должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышле ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru