Механизмы аудирования и факторы, обеспечивающие успешность понимания иноязычного текста на слух

Современная педагогика » Обучение аудированию на иностранном языке учащихся средней школы » Механизмы аудирования и факторы, обеспечивающие успешность понимания иноязычного текста на слух

Страница 2

Не стоит забывать что, для того чтобы речевое сообщение было правильно понято, слушающий обязан удерживать слова и фразы, а так же связывать слышимое сейчас с фразами, которые слышал до этого, и переводить поcледoвательный ряд поcтупающих cигналов в однoвременный. Эти функции выполняет оперативная память.

Кратковременная и оперативная память помогают поcтуплению части информации в долгoвременную память.

Из этого следует вывод: основными психологическими процессами, которые задействованы при аудировании являются: память, воображение, восприятие и мышление. Главным в работе педагога с аудированием является учет этих особенностей психики человека.

Аудирование это сложный вид внутренней речевой деятельности, который осуществляется при помощи внутреннего проговаривания, ассоционных связей, пассивного и потенциального словарей, вероятностного прогнозирования.

Основные психологические процессы затрагиваемые при аудирование – память, воображение, восприятие, мышление и внимание.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Формирование информационно–коммуникационной культуры педагога
Информатизация школы переживает своеобразные этапы. Эти этапы можно связать или с внедрением новых программных продуктов, или с техническим перевооружением. При этом очень часто мы можем наблюдать движение от энтузиазма и эйфории по поводу новшества через попытки освоения (с тем или иным уровнем ус ...

Игровая среда групп раннего развития
Игрушки и детская игра тесно связаны между собой. Игрушка способствует появлению того или иного вида игры, и сама игра, в свою очередь, развиваясь, требует все новых игрушек. Игрушка должна быть эстетичной и гуманистичной, безопасной и экологичной, должна соответствовать возрастным особенностям и р ...

Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников являются заведующая и воспитатель. Заведующая содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей. Основные ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru