Механизмы аудирования и факторы, обеспечивающие успешность понимания иноязычного текста на слух

Современная педагогика » Обучение аудированию на иностранном языке учащихся средней школы » Механизмы аудирования и факторы, обеспечивающие успешность понимания иноязычного текста на слух

Страница 2

Не стоит забывать что, для того чтобы речевое сообщение было правильно понято, слушающий обязан удерживать слова и фразы, а так же связывать слышимое сейчас с фразами, которые слышал до этого, и переводить поcледoвательный ряд поcтупающих cигналов в однoвременный. Эти функции выполняет оперативная память.

Кратковременная и оперативная память помогают поcтуплению части информации в долгoвременную память.

Из этого следует вывод: основными психологическими процессами, которые задействованы при аудировании являются: память, воображение, восприятие и мышление. Главным в работе педагога с аудированием является учет этих особенностей психики человека.

Аудирование это сложный вид внутренней речевой деятельности, который осуществляется при помощи внутреннего проговаривания, ассоционных связей, пассивного и потенциального словарей, вероятностного прогнозирования.

Основные психологические процессы затрагиваемые при аудирование – память, воображение, восприятие, мышление и внимание.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Педагогическая этика
Педагогическая этика – основа личности учителя. Она изучает основные принципы педагогической морали: гражданственность и патриотизм в сочетании с интернационализмом, профессиональная самоотверженность, педагогическая солидарность и коллективизм, гуманизм, педагогический оптимизм. Эта наука изучает ...

Нравственность и народные традиции
Долгие годы социализация личности не обострялась проблемой поколений. Каждый представитель нового поколения должен был приобщаться к тем ценностям, идеалам, знаниям, умениям, которые вырабатывались его предками. Основным критерием деятельности и поведения был принцип: "Так поступали твои деды ...

Проблема классификации методов обучения
Проблема классификации методов обучения представляется одной из самых сложных проблем современной дидактики. При классификации по источнику получения знаний методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические. В свою очередь, к словесным относятся методы работы с книгой, лекционные метод ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru