Воображение - это аналитико-синтетическая деятельность, которая осуществляется под направляющим влиянием сознательно поставленной цели либо чувств, переживаний, которые владеют человеком в данный момент. Чаще всего воображение возникает в проблемной ситуации, т.е. в тех случаях, когда необходимо отыскать новое решение, т.е. требуется опережающее практическое действие отражения, которое происходит в конкретно-образной форме, как результат оперирования образами.
Исследователь Дж. Гилфорд понимает под воображение систему качественно различных факторов, которые располагаются внутри общей модели интеллекта. Он выделил четыре основных фактора воображения:
1. Оригинальность - способность продуцировать отдаленные ассоциации, отдаленные ответы;
2. Семантическая гибкость - способность выделить функцию объекта и предложить его новое использование;
3. Образная адаптивная гибкость - способность изменить форму стимула так, чтобы увидеть в нем новые возможности;
4. Семантическая спонтанная гибкость - способность продуцировать новые идеи в сравнительно ограниченной ситуации.
Таким образом, можно отметить, что существуют разнообразные трактовки понятия "воображение". Различные исследователи отмечают отдельные его стороны, признаки.
Тонкости педагогики:
Технология опыта
Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. В школе ребятишек будут учить оперировать понятиями, воспитывать у них способность делать умозаключе ...
Понятия «лексика» и «лексические единицы». Цели, задачи и содержание
обучения лексике
Изменение роли и места изучения иностранного языка оказало большое влияние на обучение лексике. Так как целью обучения является развитие устных и письменных форм общения, то владение лексикой иностранного языка является неотъемлемой предпосылкой реализации этой цели. В словаре С.И. Ожегова даётся о ...
Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации личности в современном обществе
В нашей стране развернулась небывалая по своему значению и размаху работа, призванная поднять образовательную и профессиональную школу на качественно новый уровень в свете требований Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Н.А. Назарбаев в своем послании народу Казахстана отмечал: ...