Определение и сущность воображения

Страница 2

Воображение - это аналитико-синтетическая деятельность, которая осуществляется под направляющим влиянием сознательно поставленной цели либо чувств, переживаний, которые владеют человеком в данный момент. Чаще всего воображение возникает в проблемной ситуации, т.е. в тех случаях, когда необходимо отыскать новое решение, т.е. требуется опережающее практическое действие отражения, которое происходит в конкретно-образной форме, как результат оперирования образами.

Исследователь Дж. Гилфорд понимает под воображение систему качественно различных факторов, которые располагаются внутри общей модели интеллекта. Он выделил четыре основных фактора воображения:

1. Оригинальность - способность продуцировать отдаленные ассоциации, отдаленные ответы;

2. Семантическая гибкость - способность выделить функцию объекта и предложить его новое использование;

3. Образная адаптивная гибкость - способность изменить форму стимула так, чтобы увидеть в нем новые возможности;

4. Семантическая спонтанная гибкость - способность продуцировать новые идеи в сравнительно ограниченной ситуации.

Таким образом, можно отметить, что существуют разнообразные трактовки понятия "воображение". Различные исследователи отмечают отдельные его стороны, признаки.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Личность и профессиональные способности преподавателя высшей школы
Преподаватель является ключевой фигурой педагогического процесса высшей школы, ему принадлежит стратегическая роль в развитии личности студента в ходе его профессиональной подготовки. Преподаватель – в широком смысле слова – работник высшей, средней специальной или общеобразовательной школы, препод ...

Современные подходы к развитию навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики
Для развития познавательных навыков необходимо выполнение следующих условий: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребёнка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы; использовать содержан ...

Теоретическое обоснование и принципы логопедического воздействия
При устранении нарушений письменной речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма в коррекционной школе должна быть тесно связана с развити ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru