Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное от учебы время в социальной педагогике

Современная педагогика » Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений » Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное от учебы время в социальной педагогике

Страница 2

В результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с законом. В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: внушением, подражанием, импульсивностью, мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения.

С возрастом такое поведение уступает место поведению «рациональному», т.е. заранее спланированному, преднамеренному.

Социальному педагогу приходится сталкиваться достаточно часто с подростками-правонарушителями и проводить как профилактическую, так и реабилитационную работу [18, с. 119]

Д.И. Фельдштейн выделяет пять групп подростков - правонарушителей [20, с. 180].

Представители первой группы характеризуются наличием ряда примитивных, аморальных потребностей и антиобщественных взглядов и представлений. Они эгоистичны, озлоблены, агрессивны, осознанно совершают правонарушения, не любят трудиться. Таких подростков нужно вовлекать в общественно полезные трудовые дела, используя присущее им упорство в достижении поставленной цели, стремление к первенству.

Ко второй группе относятся подростки с деформированными потребностями, подражающие представителям первой группы. Они индивидуалистичны, неуживчивы, притесняют слабых. Для их перевоспитания важно изменить обстановку и привычные формы поведения, высказывать доверие к ним, одобрять их достижения, вырабатывать умения не только подчиняться, но командовать.

У подростков третьей группы наличествуют как деформированные, так и позитивные потребности и взгляды. Эгоизм и слабоволие обрекают их на асоциальные поступки. Полезной для них в воспитательном отношении является ритмичная и напряженная трудовая деятельность, работа, дающая возможность проявить себя и самоутвердиться.

К четвертой группе можно отнести не верящих в себя, внушаемых, заискивающих перед белее сильными товарищами подростков.

Представители пятой группы – случайные правонарушители.

Таким образом, мы сделали вывод, что существуют различные группы подростков-правонарушителей, вследствие чего для каждой группы существуют свои причины для совершения правонарушений. Наиболее часто встречаемые для педагогов группы – вторая и третья. Часто подростки совершают правонарушения, не осознавая неправильности своих поступков. Педагогам важно вовремя обнаружить тех подростков, у которых проявляется склонность к совершению правонарушений.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Анализ результатов контрольного эксперимента
Цель: На основе проведенного формирующего эксперимента выявить изменение уровня развития творческого воображения детей с помощью тестов. Снова использовалась методика Е. Торренса "Неполные фигуры". Тест креативности. Цель: определить, насколько сильно изменился уровень развития творческог ...

Методические требования к организации урока математики в работе с младшими школьниками с ЗПР
Урок - это целостный, логически законченный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все новые компоненты учебно-воспитательного процесса: цели, средства, методы, организация. Особенности урока математики обусло ...

Проблемы введения нового стандарта
Разработка стандарта затрагивает интересы множества социальных групп: учителей, чиновников, министерства образования, представителей высших учебных заведений и академических институтов. Учеников и их родителей. Их интересы часто противоречат друг другу. Например, преподаватели вузов хотят, чтобы шк ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru