Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное от учебы время в социальной педагогике

Современная педагогика » Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений » Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное от учебы время в социальной педагогике

Страница 2

В результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с законом. В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: внушением, подражанием, импульсивностью, мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения.

С возрастом такое поведение уступает место поведению «рациональному», т.е. заранее спланированному, преднамеренному.

Социальному педагогу приходится сталкиваться достаточно часто с подростками-правонарушителями и проводить как профилактическую, так и реабилитационную работу [18, с. 119]

Д.И. Фельдштейн выделяет пять групп подростков - правонарушителей [20, с. 180].

Представители первой группы характеризуются наличием ряда примитивных, аморальных потребностей и антиобщественных взглядов и представлений. Они эгоистичны, озлоблены, агрессивны, осознанно совершают правонарушения, не любят трудиться. Таких подростков нужно вовлекать в общественно полезные трудовые дела, используя присущее им упорство в достижении поставленной цели, стремление к первенству.

Ко второй группе относятся подростки с деформированными потребностями, подражающие представителям первой группы. Они индивидуалистичны, неуживчивы, притесняют слабых. Для их перевоспитания важно изменить обстановку и привычные формы поведения, высказывать доверие к ним, одобрять их достижения, вырабатывать умения не только подчиняться, но командовать.

У подростков третьей группы наличествуют как деформированные, так и позитивные потребности и взгляды. Эгоизм и слабоволие обрекают их на асоциальные поступки. Полезной для них в воспитательном отношении является ритмичная и напряженная трудовая деятельность, работа, дающая возможность проявить себя и самоутвердиться.

К четвертой группе можно отнести не верящих в себя, внушаемых, заискивающих перед белее сильными товарищами подростков.

Представители пятой группы – случайные правонарушители.

Таким образом, мы сделали вывод, что существуют различные группы подростков-правонарушителей, вследствие чего для каждой группы существуют свои причины для совершения правонарушений. Наиболее часто встречаемые для педагогов группы – вторая и третья. Часто подростки совершают правонарушения, не осознавая неправильности своих поступков. Педагогам важно вовремя обнаружить тех подростков, у которых проявляется склонность к совершению правонарушений.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Сущность и педагогическое значение краеведения
Под краеведением понимается всестороннее изучение местными силами определенной территории края, осуществляемое на научной основе. Объекты для краеведческого изучения – природа, история, население, хозяйство, культура, искусство и другие стороны жизни края. При таком разнообразии объектов изучения к ...

Система упражнений в аудировании
Обучение аудированию означает развитие аудитивных навыков и умений при работе с фонетическим, лексическим и грамматическим материалом, т.е. развитие навыков yзнавания и пoнимания слoв, слoвоcочетаний, грамматического oформления лекcических единиц разного уровня в словоcoчетаниях, предложениях и cвя ...

Влияние оздоровительной физической культуры на организм
Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефле ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru