Научно-технические разработки принесли в общество много полезного и нужного: электричество, радио, телевидение, компьютер, Интернет, современный транспорт и пр. Современная медицина избавила человечество от многих инфекционных заболеваний. Однако, вместе с тем, возникли и негативные явления: уменьшение двигательной активности, увеличение нервно-психического напряжения, химическое загрязнение объектов окружающей среды и так далее. Все это привело к существенным изменениям в стиле и укладе жизни человека Образ жизни большинства населения нашей страны характеризуется гиподинамией и гипокинезией, перееданием, загруженностью лишней и ненужной информацией, психоэмоциональным перенапряжением, злоупотреблением лекарственными препаратами, что приводит к развитию так называемых "болезней цивилизации".
С нашей точки зрения увеличение средней продолжительности жизни населения в настоящее время нужно связывать не с успехами медицины как таковой, а с улучшением условий жизни и труда, рационализацией образа жизни населения.
В образе жизни человека проявляется борьба между биологическим (желанием получить удовольствие) и социальным (разумом, моралью). В зависимости от преобладания тех или иных тенденций человек формирует свой индивидуальный образ жизни.
Образ жизни - это определенный способ деятельности в материальной и духовной сферах. Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии "здоровый образ жизни".
Здоровый образ жизни - это часть всего образа жизни личности, который не является результатом стечения благоприятных для индивида обстоятельств. он является функцией личного выбора человека, его активного и ответственного отношения к собственной жизни как к феномену, по природе своей общественному.
Таким образом, здоровый образ жизни можно выразить как жизнедеятельность индивида, способствующая сохранению и укреплению здоровья.
Тонкости педагогики:
Подготовка мастера к занятиям
УЧЕБНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ учащийся Содержание подготовки мастера к теме Подготовка мастера к изучению темы учебной программы включает: - анализ содержания учебного материала темы; - распределение его по урокам и определение задач каждого урока; - определение содержания и количества учебно- ...
Песни и сказки как средство формирования личностных качеств ребенка раннего
возраста
Русские народные песни играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. В детской сфере песня бытует с незапамятных времен. В детский фольклор вошли и песни из взрослого народного творчества - обычно дети приноравливали их к своим играм ...
Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической
педагогике
личность воспитание коллектив социальный Принципиальное отличие отечественной теории и практики организации педагогического процесса от зарубежных, преимущественно индивидуалистических, концепций — в его подлинно коллективистских основах. Противники коллективистического воспитания выдвигают в качес ...