Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики, с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны учитываться также в формировании личности учащихся есть своя специфика, которая отражается в особых принципах, называемых принципами воспитания.
Принцип единства и взаимосвязи
Принцип единства и взаимосвязи всех сторон процесса воспитания получил в наши дни наименование комплексного подхода к воспитанию. Главным в этом принципе является комплексное решение задач трудового и нравственного воспитания без умаления роли умственного, эстетического и физического воспитания.
Принцип комплексного подхода ко всему делу воспитания требует проведения не отдельных, разрозненных мероприятий, а организованной системы воспитательного воздействия на личность учащихся.
Единство действий всех воспитателей. Этот принцип предполагает единство требований и преемственность действий, их последовательность и взаимосвязь. Принцип действия школы, училища, семье, трудовых коллективов, общественности, выдвинут практикой воспитательной работы Тем самым к воспитательной работе привлекаются все силы общества.
Принцип сочетания педагогического руководства с развитием инициативы и самодеятельности учащихся нацелена на реализацию в процессе организации всей воспитательной работы в учебном заведении.
Инициатива и самодеятельность развиваются в процессе работы организации учащихся (старост групп, ученического самоуправления).
Принцип учета возрастных и индивидуальных различий учащихся.
Реализуется мастерами производственного обучения и преподавателями повседневно, так как следует учитывать особенности каждого учащегося, который имеет личные способности и воспитывается в различных условиях.
Принцип воспитания в коллективе и через коллектив
Руководствуясь этим принципом, следует учить учащихся жить интересами коллектива, уметь сочетать личные интересы с общественными.
Принцип воспитания в труде
Выражает общую направленность в работе профессионального училища, призванного готовить квалифицированных рабочих для производства.
Принцип уважения к личности и требовательности к ней. Провозглашен в трудах педагога А.С.Макаренко. Требовательность должна возрастать прямой пропорции к росту уважения к воспитаннику (соблюдение этого принципа обеспечивает духовный рост человека и создает стимулы в воспитательной работе.)
Принцип опоры на положительное в человеке.
Требует, к каждому учащемуся подходили с оптимистической гипотезой, с верой во все хорошие, что проявляется в его личности. Доверие к воспитаннику создает основу для преодоления отрицательного, отвлекает учащихся от плохих привычек. Воспитатели в процессе своей работы проявляют объективность и откровенность, обсуждая не только достижения, но и трудности и нерешенные проблемы. Стимулируется деятельность воспитываемых в преодолении недостатков и, главное устраняются причины, создающие эти недостатки.
Принцип доходчивости. Позволяет обеспечить сознательное овладение идеями воспитания. Учащиеся стараются осуществлять смысловое запоминание, проникая в сущность явления.
Тонкости педагогики:
Письменная речь и задачи ее развития
Проблема формирования письменной речи у детей до сих пор является актуальной. Недостаточный уровень сформированности письменной речи негативно отражается на развитии у детей высших психических функций, на качестве усвоения учебного материала, проявляется в различного рода трудностях, испытываемых д ...
Определение моторной алалии
Наиболее распространенной формой алалии является алалия, связанная с нарушением речедвигательного анализатора. "Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых ...
Направления и первоочередные меры по развитию и
совершенствованию интерактивных форм обучения
В целях развития интерактивных форм обучения необходимо: Существенно сократить путь "от обучения к действию". Устранить неоправданные "повторы" одних и тех же тем в разных родственных дисциплинах, приводящих к "валовой" перегрузке общего учебного плана при достаточно п ...