Роль и место педагога гуманитарного профиля в формировании у студентов социально-личностных компетенций

Современная педагогика » Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании и развитии социально-личностных компетенций студентов » Роль и место педагога гуманитарного профиля в формировании у студентов социально-личностных компетенций

Страница 3

Для развития социально-личностных компетенций необходимо погружение студентов в новую, специально организуемую среду. Учебно-педагогическая среда, совокупность факторов социализации, представляет собой спроектированную и хорошо организованную педагогическую систему, обеспечивающую личную и профессиональную готовность студентов к предстоящей профессиональной деятельности, выражающуюся социальной компетенцией специалистов различных профилей. Поэтому педагогическому коллективу вуза необходимо создать условия для организации учебно-педагогической среды, способствующие развитию социальной компетенции студентов. Для эффективной работы по формированию социальной компетенции студентов подсистемы интегрируются в единое открытое студенческое объединение, обеспечивающее их включение в социальные виды деятельности в процессе обучения в вузе. Руководство и координацию по реализации системы формирования социальной компетенции студентов берет на себя деканат, направляя деятельность кураторов групп, руководителей внеаудиторных форм деятельности, осуществляя контроль, корректировку хода и результатов образовательного процесса, оказывая помощь преподавателям в решении воспитательных задач, которые изучают интересы студентов их возрастные и индивидуальные особенности, мотивы обучения в вузе [27, с. 28].

На вопрос применяют ли преподаватели в своей деятельности инновационные методы обучения, большинство респондентов ответили, что занятия проходят «в классическом стиле» 60%, либо инновационные методы применяются на занятиях по информатике 21%, о том, что инновационные методы применяют преподаватели гуманитарного профиля сообщили только 9% опрошенных студентов. А вот о том, что подразумевается под инновационными методами обучения не имеют представление 10% опрошенных респондентов (см. приложение). Из ответов на данный вопрос можно сделать вывод, что студенты, во-первых слабо представляют, что такое инновационные методы обучения, и, во-вторых, что эти методы мало используются педагогами.

Таким образом, какова же роль преподавателя гуманитарного профиля в формировании социально-личностных компетенций современного студента?

Ответ на поставленный вопрос прост и сложен одновременно. В современном образовании, одним из принципов которого является гуманизация, роль преподавателя социально-гуманитарного цикла, безусловно велика. Это подтверждают и данные опроса студентов в рамках моего исследования. Ведь большинство опрошенных уверены, что именно гуманитарные дисциплины помогают лучше понимать общество, адаптироваться к современной жизни (см. приложение). От личности преподавателя, таким образом, зависит, смогут ли студенты приобрести уже в рамках образовательного процесса необходимые социально-личностные компетенции, либо им придётся их получать методом проб и ошибок в трудовой деятельности и «взрослой» жизни.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Определения уровня сформированности слоговой структуры
Инструкция: повтори слова, которые я назвала. Слова (Лены Ел) До обучения Динамика 1. Трехсложные слова из открытых слогов: охота, малина, панама, канава, минута, копыто, полено, монета, тополь, колено, пионы, калина Панама - панана Канава - кавата Копыто - пакито Монета - молета Лимоны - моли Пана ...

Система профессионального образования
Государственная система профессионального образования обязательна для выпускников полной основной школы. Из всех обучающихся в ней подавляющее большинство посещают занятия в профессиональной школе (училище) низшего типа без отрыва от производства, где они проходят курс ученичества. Занятия в школе ...

Взаимосвязь научной педагогической теории и практики в формировании научной дисциплины
Ранее мы указали, что педагогика является одновременно и наукой и практической деятельностью и учебной дисциплиной. Для полного понимания сущности педагогики именно как учебной дисциплины нам необходимо рассмотреть ее в соотношения с наукой педагогикой и педагогической деятельностью. Можно заметить ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru