Каждый учитель, проявляя строгость и требовательность, разумеется, руководствуется самыми высокими целями, однако нужно, чтобы их реализация происходила в доброй, гуманной атмосфере, чтобы педагогический процесс был наполнен чуткостью и заботливостью, отзывчивостью и доброжелательностью, переживанием успехов и утверждением достоинства каждого ребенка.
Педагогическая самореализация- это воплощение педагогом в своей профессиональной деятельности собственных намерений и образа жизни и ее сущность - особая специфическая деятельность, направленная на осознание собственных профессионально значимых личностных особенностей, адекватное и активное проявление их в педагогической деятельности. Она определяется как раскрытие в деятельности человека его сущностных сил, способностей, творческого потенциала.
Потребность в личном творчестве свойственна человеку от природы и предполагает сплетение воедино внутренних и внешних детерминант: первая - к более полному раскрытию внутреннего, природного потенциала человека, его потребностей и способностей, а также желания и стремления, воли к реализации и осуществлению «самости»; вторая - к освоению все более широкого спектра средств видения, понимания, выражения и реализации внутреннего потенциала. Связь между этими направлениями предполагает поиск и нахождение соответствия между культурными формами и природным потенциалом для того, чтобы культурные формы не искажали природного содержания: «Единство культурного и природного направления состоит в том, что без природного направления нечему осуществляться и реализовываться, а без культурного - нет форм, способов и средств этого осуществления».Для обеспечения процесса самореализации педагога-художника в рамках педагогической и художественной деятельности должны быть заданы оба направления, так как педагог-художник - это творческая личность, работающая в области образова-ния и в тоже время создающая произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Формирование и развитие такой личности способствует решению одной из важнейших проблем - проблемы творческой самореализации.
Задача современной педагогики состоит в поисках тех свойств личности, которые могут быть использованы для построения конструктивных, развивающих взаимодействий, возможных в условиях современного образовательного процесса. Таким свойством личности и является самореализация, которая формируется в результате отражения в психике успешных взаимодействий с объективной реальностью.
Профессиональную самореализацию педагога можно рассматривать как рост, становление, интеграцию и реализацию в педагогическом труде профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное - это активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и жизнедеятельности.
Тонкости педагогики:
Оценка уровня физического развития детей в семье
С чего же начинать физическое воспитание детей в семье? Прежде всего, необходимо определить уровень их физического развития. Объективная оценка состояния здоровья и физических возможностей детей может быть получена только при условии систематического использования всех форм контроля. Для этого в ка ...
Чтение как вид речевой деятельности
Чтение входит в сферу коммуникативно – общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму вербального общения[10]. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Согласно Роговой Г.В. и Верещагиной И.Н., чтение имеет следующую структуру: мотив, цель, ...
Роль и место педагога гуманитарного профиля в формировании у студентов
социально-личностных компетенций
Очевидно, что существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания преподавателя. Это предполагает существенные преобразования в системе воспроизводства педагогических кадров и изменения отношения со стороны общества к педагогу. Но прежде должна быть ...