Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей

Современная педагогика » Семья и дошкольные учреждения » Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей

Страница 2

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать его и привлечь к участию.

Проводиться как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей можно показать оргмомент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и д.р.). После экскурсии и просмотра заведующая или методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель:

- что необходимо выяснить,

- в чем хотели помочь.

Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей преподносится для родителей таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети, дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведений консультаций различны:

- квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением;

- обсуждение статьи, заранее прочитанной всем приглашенным на консультацию;

- практическое занятие.

Например, консультация для родителей на тему: “Индивидуальный подход к ребенку”.

Сообщение о целенаправленном влиянии взрослого, сознательно используемыми методами и приемами, учитываются индивидуальные особенности детей.

Семинары-практикумы:

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их следует и целесообразно пригласить на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их:

- как читать книгу,

- рассматривать иллюстрации,

- беседовать о прочитанном,

- как готовить руку ребенка к письму,

- как упражнять артикуляционный аппарат и д.р.

Например, семинар-практикум для родителей детей от 1года 6 месяцев до 2 лет на тему: “Игры занятия со строительным материалом”.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год, на них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода. На общие собрания можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносятся 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель) по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов. Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, “почему наши дети не любят трудиться?”, “как воспитать у детей интерес к книге?”, “телевизор – друг или враг в воспитании детей”.

Родительские конференции. Основная цель конференции – обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь при выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление нужно для «затравки», чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но и практикуются и конференции городского, районного масштабов. Важно определить актуальную тему конференции (заботы о здоровье детей; приобщение детей к национальной культуре; роль семьи в воспитании ребенка). К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы; материалов, отражающих работу дошкольных учреждений и т.п. Завершить конференцию можно совместно концертом детей сотрудников детского сада, членов семьи.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Оценка эффективности применения подвижных игр для воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и сделать выводы. Уровень воспитанности нравственных качеств у дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе исследования представлены в приложении 2. Результаты диагностики уровня воспитанности нравствен ...

Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни
Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи — заботы о здоровье учащихся — определяется следующими причинами. Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что про­исходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе ...

Анализ учебно-программной документации
Специальность 030500.06-Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии) специализации 030501.06 Дисциплина «Компьютерные Коммуникации и Сети»: изучается на 3 курсе в 5 и 6 семестре; зачет в 5 семестре, в 6 семестре – курсовая работа и экзамен; на дисциплину ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru