Технологии профилактики наркомании

Страница 3

С целью изучения наркологической ситуации в районе, выявлении степени распространенности наркотических средств, «популярности» тех или иных наркотиков среди несовершеннолетних, особенностей их распространения и употребления, работникам образовательного учреждения необходимо провести сбор информации в учреждениях здравоохранения и органах внутренних дел. Эти данные помогут при организации специального антинаркотического контроля в общеобразовательной школе. Подобный контроль призван исключить как возможность использования несовершеннолетними в ОУ (общеобразовательном учреждении) наркотических веществ, так и приобщения к наркотизации своих сверстников.

В самом образовательном учреждении должен быть проведен мониторинг наркологической ситуации, направленный на выявление групп риска, с которыми в дальнейшем будет проводится дифференцированная профилактическая работа.

В связи с необходимостью профилактической работы со всеми группами несовершеннолетних в ОУ должен реализовываться комплекс профилактических мероприятий, включающий в себя первичную, вторичную и третичную профилактику (Таблица 1).

Таблица 1 Схема реализации программы профилактики в ОУ

Структурные компоненты программы

Содержание работы

1. Работа со школьной средой

- общее признание правил и норм неприятия наркотиков;

- чувствительность к сигналам опасности;

- образование и информация;

- тренинги активного отрицания;

- убеждение в доступности помощи;

- выявление «групп риска».

2. Работа с несовершеннолетними

группы риска

- разработка индивидуальных программ помощи в зависимости от факторов риска;

- оказание помощи в преодолении проблем.

3. Работа с несовершеннолетними, употребляющими наркотические вещества

- создание мотивации для обращения за помощью к специалистам;

- адресная помощь наркозависимым несовершеннолетним;

- помощь в семье в решении проблем, связанных с наркозависимостью несовершеннолетнего;

- создание благоприятных условий для несовершеннолетних, прошедших реабилитацию.

То есть, в программу следует включать следующие группы структурных компонентов:

- действия, направленные на школьную среду в целом;

- действия, направленные на детей «группы риска»;

- действия, направленные на помощь детям, замеченным в употреблении наркотиков.

Таким образом, основными формами и методами социального педагога по профилактики наркомании выступают: беседа, тренинги, консультирование, игротерапия, музыкотерапия, арттерапия, трудотерапия, подавление, игнорирование, концентрация на положительном, создание ситуации успеха и другие. Работа социального педагога осуществляется как индивидуально, так и с подгруппой школьников. Чередование теоретических и практических занятий позволит провести рефлексию школьников на полученную информацию.

Рассмотрев в первой главе теоретические аспекты проблемы наркомании и ее первичной профилактики, мы выявили, что наркомания –это болезненное непреодолимое влечение к употреблению токсических средств (наркотиков), сопровождающееся тяжелыми нарушениями физических и психических функций, приводящими к деградации личности и различным формам отклоняющегося поведения. Мы выявили, что существуют факторы, способствующие активной наркотизации подростков, которые, можно разделить на личностные, семейные, социальные. Под профилактикой наркомании в условиях общеобразовательной школы мы понимаем комплекс социально - психолого-педагогических мер, направленных на предупреждение распространения наркомании среди детей и подростков. Основными формами и методами социального педагога по профилактики наркомании выступают: беседа, тренинги, консультирование, игротерапия, арттерапия, трудотерапия, подавление, игнорирование, концентрация на положительном, создание ситуации успеха и другие. Работа социального педагога осуществляется как индивидуально, так и с подгруппой школьников. Чередование теоретических и практических занятий позволит увидеть реакции школьников на полученную информацию.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Трудовое обучение и воспитание в школе: их эффективность
Конструктивные принципы трудового обучения и воспитания в советской школе еще с конца 20-х гг. подверглись деформации и искажению. В условиях командно-административной системы как в теории, так и особенно на практике был осуществлен отход от прогрессивной концепции соединения обучения с производите ...

Нравственно-эмоциональные стороны проявления гиперактивности дошкольников
Несмотря на различные точки зрения, практически все ученые сходятся в том, что эмоции отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей человека. По эмоциям можно определенно судить, что в данный момент волнует индивида, т.е. какие потребности и интересы являются для него актуальн ...

Понятие ценностного отношения к природе и его анализ в психолого-педагогической литературе
Идея о первичности эмоциональной связи ребенка с природным окружением высказывалась еще известными педагогами К.Д. Ушинским и В.А. Сухомлинским. В работах современных исследователей — Н.Н. Кондратьевой, С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой и др. — также отмечается важность идеи развития эмоционально-полож ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru