Технологии профилактики наркомании

Страница 3

С целью изучения наркологической ситуации в районе, выявлении степени распространенности наркотических средств, «популярности» тех или иных наркотиков среди несовершеннолетних, особенностей их распространения и употребления, работникам образовательного учреждения необходимо провести сбор информации в учреждениях здравоохранения и органах внутренних дел. Эти данные помогут при организации специального антинаркотического контроля в общеобразовательной школе. Подобный контроль призван исключить как возможность использования несовершеннолетними в ОУ (общеобразовательном учреждении) наркотических веществ, так и приобщения к наркотизации своих сверстников.

В самом образовательном учреждении должен быть проведен мониторинг наркологической ситуации, направленный на выявление групп риска, с которыми в дальнейшем будет проводится дифференцированная профилактическая работа.

В связи с необходимостью профилактической работы со всеми группами несовершеннолетних в ОУ должен реализовываться комплекс профилактических мероприятий, включающий в себя первичную, вторичную и третичную профилактику (Таблица 1).

Таблица 1 Схема реализации программы профилактики в ОУ

Структурные компоненты программы

Содержание работы

1. Работа со школьной средой

- общее признание правил и норм неприятия наркотиков;

- чувствительность к сигналам опасности;

- образование и информация;

- тренинги активного отрицания;

- убеждение в доступности помощи;

- выявление «групп риска».

2. Работа с несовершеннолетними

группы риска

- разработка индивидуальных программ помощи в зависимости от факторов риска;

- оказание помощи в преодолении проблем.

3. Работа с несовершеннолетними, употребляющими наркотические вещества

- создание мотивации для обращения за помощью к специалистам;

- адресная помощь наркозависимым несовершеннолетним;

- помощь в семье в решении проблем, связанных с наркозависимостью несовершеннолетнего;

- создание благоприятных условий для несовершеннолетних, прошедших реабилитацию.

То есть, в программу следует включать следующие группы структурных компонентов:

- действия, направленные на школьную среду в целом;

- действия, направленные на детей «группы риска»;

- действия, направленные на помощь детям, замеченным в употреблении наркотиков.

Таким образом, основными формами и методами социального педагога по профилактики наркомании выступают: беседа, тренинги, консультирование, игротерапия, музыкотерапия, арттерапия, трудотерапия, подавление, игнорирование, концентрация на положительном, создание ситуации успеха и другие. Работа социального педагога осуществляется как индивидуально, так и с подгруппой школьников. Чередование теоретических и практических занятий позволит провести рефлексию школьников на полученную информацию.

Рассмотрев в первой главе теоретические аспекты проблемы наркомании и ее первичной профилактики, мы выявили, что наркомания –это болезненное непреодолимое влечение к употреблению токсических средств (наркотиков), сопровождающееся тяжелыми нарушениями физических и психических функций, приводящими к деградации личности и различным формам отклоняющегося поведения. Мы выявили, что существуют факторы, способствующие активной наркотизации подростков, которые, можно разделить на личностные, семейные, социальные. Под профилактикой наркомании в условиях общеобразовательной школы мы понимаем комплекс социально - психолого-педагогических мер, направленных на предупреждение распространения наркомании среди детей и подростков. Основными формами и методами социального педагога по профилактики наркомании выступают: беседа, тренинги, консультирование, игротерапия, арттерапия, трудотерапия, подавление, игнорирование, концентрация на положительном, создание ситуации успеха и другие. Работа социального педагога осуществляется как индивидуально, так и с подгруппой школьников. Чередование теоретических и практических занятий позволит увидеть реакции школьников на полученную информацию.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Методические особенности организации работы с иллюстрационным материалом школьного учебника биологии
На первых этапах изучения биологии целесообразно использовать задания на распознавание объектов и процессов, так как это наиболее простой вид деятельности. Эту работу можно сочетать с обучением умению пользоваться условными обозначениями. Следует учитывать, что в учебниках биологии даны названия из ...

Технология опыта
Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. В школе ребятишек будут учить оперировать понятиями, воспитывать у них способность делать умозаключе ...

Проблемы социальной адаптации младших подростков
Развитие человека - сложный процесс. Этот процесс происходит под влиянием как внешних воздействий, к которым, прежде всего, относятся окружающая человека естественная и социальная среда, а также, специальная, целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности, так и ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru