Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования

Современная педагогика » Управление качеством образования » Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования

Страница 3

- так называемые региональные международно-правовые акты, принятые в рамках Совета Европы, СНГ, региональные конвенции ЮНЕСКО.

Нормы, регулирующие образовательные отношения, могут содержаться в международно-правовых актах, основное содержание которых непосредственно не связано со сферой образования: например, Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств. Разнообразные соглашения по сотрудничеству в сфере образования заключаются на двустороннем уровне: например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области культуры и образования; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в области образования, науки и культуры; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в области высшего образования и др.

На двустороннем уровне вопросы сотрудничества в сфере образования могут затрагиваться, помимо межправительственных соглашений в иных правовых и дипломатических актах, таких как меморандумы, протоколы и др.

В развитие двусторонних соглашений договаривающиеся стороны могут принимать программы сотрудничества в сфере образования (например, Программа сотрудничества в области культуры, образования и науки между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония).

Договоренности о развитии сотрудничества могут достигаться не только на межправительственном, но и на межведомственном (министерском) уровне: Протокол между Министерством образования Российской Федерации и Министерством образования и исследований Румынии о сотрудничестве и обменах в области образования, Соглашение между Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством образования Республики Молдова о сотрудничестве в области дошкольного, общего, начального профессионального и педагогического образования и др.

Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством об образовании. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при принятии локальных нормативных актов учитывается мнение органа самоуправления образовательной организации и (или) представительного органа работников, обучающихся (при наличии таких органов).

2. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятых с нарушением установленного порядка не подлежат применению. В таких случаях применяются положения законодательства об образовании.

3. Локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут противоречить ее уставу.

Проанализировав систему нормативно-правовых актов в сфере регулирования образования, можно сделать вывод, что на сегодняшний день сформирована обширная нормативно-правовая база в данной области. Однако многие вопросы так и остаются нерешенными, в частности одна из острейших задач по совершенствованию нормативно-правовой базы образования состоит в необходимости скорейшего приведения внутреннего законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами международных договоров Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Новые слова в жизни гремяченцев
Начиная разговор о новых cловах в жизни гремяченцев, в первую очередь выделим те, которые пришли к ним вместе с революцией и гражданской войной: белогвардейцы, красные партизаны, эксплуатация, пролетарий, советская власть, социализм, коммунизм, мировая революция. Строительство социализма в деревне ...

Развитие словаря детей старшего дошкольного средствами природы
Формирующий эксперимент охватывал учебную и внеучебную формы организации развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Основная цель данного этапа экспериментальной работы: разработать задачи, содержание и методику развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Задачи опытн ...

Результаты опытно-экспериментального исследования
После проведенных занятий нами проведена повторная диагностика социальной адаптированности подростков. Результаты представлены в виде таблицы 2. Результаты представлены в виде сводной таблицы 2. Таблица 2. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда Уровни А ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru