Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:
Советник – информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.
Консультант – консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.
Защитник – защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.
Тонкости педагогики:
Методы и организация исследования
В работе использованы следующие методы исследования: 1. Метод анализа и обобщения литературных источников. 2. Анкетирование. 3. Метод шкалирования. Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучили 27 литературных издания. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авт ...
Песни и сказки как средство формирования личностных качеств ребенка раннего
возраста
Русские народные песни играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. В детской сфере песня бытует с незапамятных времен. В детский фольклор вошли и песни из взрослого народного творчества - обычно дети приноравливали их к своим играм ...
Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей
Целью констатирующего исследования являлось выявление качественного своеобразия активного и пассивного словаря и особенностей его формирования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития. Задачи исследования: 1. Анализ специальной педагогической литературы по пр ...