Работа с документами на уроках права

Страница 2

Целями использования документов, носящих объективный характер являются следующие:

1. воспитательные:

формировать у школьников чувство осознания себя гражданином России.

формировать понимание школьниками сущности государственной власти, как власти, осуществляемой в интересах человека и подотчетной ему.

2. образовательные:

формировать умение документальной критики (знание принципов анализа, документов объективного характера и умение использовать это знание при работе с документом)

формировать умение доказательной и деликатной речи - оценки документа

ввести в словарный запас школьников такие понятия, как: "несоответствие", "противоречие", "культура" и др. Научить школьников употреблять данные понятия в качестве рабочего орудия при высказывании своих суждений.

Возможность формирования чувств сопричастности всем процессам, происходящим в стране, чувства важности своего участия в законодательной деятельности будет повышаться при условии, если при работе над документами в классе будет царить обстановка доброжелательности, учитель сможет задать верный тон, в котором будут отсутствовать элементы язвительности, злорадства, тон, по возможности, семейной обстановки: мы обсуждаем проблемы нашего дома.

Внутренняя критика документа начинается с проверки:

соответствия документа потребностям времени, под которыми понимается общественный запрос;

возможности реализации означенного закона.

Для разрешения сомнения осуществляется поиск противоречий внутри самого анализируемого источника. Однако необходимо иметь в виду некоторые особенности различных правовых документов, например Конституции. Внутренняя критика данного документа должна состоять из двух этапов:

анализа самой Конституции, который не должен проводиться очень долго, поскольку данный документ - это определенные рамки для разработки других законодательных кодексов (уголовного, гражданского, административного и т.д.);

учет особенностей означенного документа позволяет рассматривать внутреннюю критику не собственно Конституции, а отдельной отрасли российского законодательства на предмет соответствия конкретных положений Конституции правовым документам, разработанным на ее основе. Иными словами, внутренняя критика здесь проводится не по одному документу, а по двум: анализируется определенный раздел основного закона и статьи, например ГК.

Внешняя критика должна предусматривать сопоставление:

одного законодательного документа с другим, например гражданского права с уголовным или административного права с уголовным;

с международными правовыми актами;

с законодательствами других стран.

Работа с документом, проведенная подобным образом, позволит обнаружить плюсы и минусы государственного законодательства.

Заключительный этап критики документов - выход - должен включать в себя поиск причин, обусловивших плюсы и минусы анализируемого документа, при этом учителем обязательно должны быть задействованы широкие межпредметные связи (история, литература, география), а также связи межкурсовые (история Отечества и всемирная история, экономическая и физическая география).

Целями использования документов, носящих субъективный характер являются следующие:

1. Воспитательные:

формирование уважительного отношения к любому мнению;

формирование понимания того, что каждый человек имеет право на свою точку зрения;

формирование умения деликатно высказывать свои суждения.

2. Образовательные:

формирование понимания неоднозначности исторического времени;

формирование понимания факта субъективности в оценке людьми исторических событий.

Анализ документов данного типа также начинается с внутренней критики документа:

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Специфика преподавания керамики в дополнительном образовании
Изготовления изделий художественной керамики - это ремесло и искусство, дошедшее до нас из глубины веков. Глина преданно служила человечеству на всем пути его долгой истории. Пластичность глины, ее способность после обжига превращаться в прочный и водостойкий материал, привлекли к ней внимание чело ...

Формы работы с детьми по формированию количественных представлений
Работу с детьми младшей группы целесообразно начать с упражнений в выделении качественных свойств предметов. Особенно полезно давать задания на подбор и группировку предметов по заданным признакам. Варианты заданий 1-й вариант 1. Выбрать среди нескольких игрушек такую же (по образцу). Педагог стави ...

Особенности методики использования рабочей тетради в работе на уроках теоретического обучения
Трудно сегодня сказать, где и когда были в учебных целях впервые применены рабочие тетради. Есть некоторые основания полагать, что первые рабочие тетради были изданы в последней четверти прошлого столетия в Австралии и использовались «бродячими» учителями в условиях малочисленности и рассеянности н ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru