Работа с документами на уроках права

Страница 2

Целями использования документов, носящих объективный характер являются следующие:

1. воспитательные:

формировать у школьников чувство осознания себя гражданином России.

формировать понимание школьниками сущности государственной власти, как власти, осуществляемой в интересах человека и подотчетной ему.

2. образовательные:

формировать умение документальной критики (знание принципов анализа, документов объективного характера и умение использовать это знание при работе с документом)

формировать умение доказательной и деликатной речи - оценки документа

ввести в словарный запас школьников такие понятия, как: "несоответствие", "противоречие", "культура" и др. Научить школьников употреблять данные понятия в качестве рабочего орудия при высказывании своих суждений.

Возможность формирования чувств сопричастности всем процессам, происходящим в стране, чувства важности своего участия в законодательной деятельности будет повышаться при условии, если при работе над документами в классе будет царить обстановка доброжелательности, учитель сможет задать верный тон, в котором будут отсутствовать элементы язвительности, злорадства, тон, по возможности, семейной обстановки: мы обсуждаем проблемы нашего дома.

Внутренняя критика документа начинается с проверки:

соответствия документа потребностям времени, под которыми понимается общественный запрос;

возможности реализации означенного закона.

Для разрешения сомнения осуществляется поиск противоречий внутри самого анализируемого источника. Однако необходимо иметь в виду некоторые особенности различных правовых документов, например Конституции. Внутренняя критика данного документа должна состоять из двух этапов:

анализа самой Конституции, который не должен проводиться очень долго, поскольку данный документ - это определенные рамки для разработки других законодательных кодексов (уголовного, гражданского, административного и т.д.);

учет особенностей означенного документа позволяет рассматривать внутреннюю критику не собственно Конституции, а отдельной отрасли российского законодательства на предмет соответствия конкретных положений Конституции правовым документам, разработанным на ее основе. Иными словами, внутренняя критика здесь проводится не по одному документу, а по двум: анализируется определенный раздел основного закона и статьи, например ГК.

Внешняя критика должна предусматривать сопоставление:

одного законодательного документа с другим, например гражданского права с уголовным или административного права с уголовным;

с международными правовыми актами;

с законодательствами других стран.

Работа с документом, проведенная подобным образом, позволит обнаружить плюсы и минусы государственного законодательства.

Заключительный этап критики документов - выход - должен включать в себя поиск причин, обусловивших плюсы и минусы анализируемого документа, при этом учителем обязательно должны быть задействованы широкие межпредметные связи (история, литература, география), а также связи межкурсовые (история Отечества и всемирная история, экономическая и физическая география).

Целями использования документов, носящих субъективный характер являются следующие:

1. Воспитательные:

формирование уважительного отношения к любому мнению;

формирование понимания того, что каждый человек имеет право на свою точку зрения;

формирование умения деликатно высказывать свои суждения.

2. Образовательные:

формирование понимания неоднозначности исторического времени;

формирование понимания факта субъективности в оценке людьми исторических событий.

Анализ документов данного типа также начинается с внутренней критики документа:

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Речевая симптоматика моторной алалии
У детей страдающих моторной алалией отмечаются трудности в формировании звуковых образов слов. Владея достаточным пассивным словарем, дети испытывают стойкие затруднения в назывании слов. Детям доступны неречевые артикуляции, они в состоянии правильно произносить большинство звуков или даже все зву ...

Анализ занятости выпускников детского дома
Проанализировав сведения о занятости выпускников детского дома мы получили следующие данные. Из 39 выпускников 37 человек продолжили обучение: из них 4 человека обучаются (обучались) в высших учебных заведениях, в СУЗах – 3 человека, в ПТУ – 30 человек, обучаются на курсах – 2 человека, 15 человек ...

Развитие навыков трудолюбия у младших школьников
Трудовое воспитание - это процесс вовлечения учащихся в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью передачи им производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них трудолюбия. Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным вне ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru