В странах с централизованными системами образования также ведется интенсивная работа по установлению новых стандартов содержания общего образования.
Японские деятели просвещения и видные педагоги ставят вопрос о необходимости большей вариативности в содержании школьного образования. Эти тенденции в определенной мере просматриваются в последних преобразованиях. Однако традиционные черты униформизма сохраняются. Даже по новым, более диверсифицированным учебным планам факультативы и предметы по выбору занимают не более 12% учебного времени.
Во Франции авторитетные деятели просвещения подчеркивают, что национальный образовательный стандарт необходим, но его нельзя понимать слишком жестко. Содержание школьного образования должно быть разделено на обязательную часть, составляющую сумму знаний, необходимых каждому человеку, и дополнительную часть, позволяющую учитывать индивидуальные способности учащихся.
Тонкости педагогики:
Теоретические основы компетентностно-деятельностного обучения
Современная концепция образования ставит целью развитие личности, способной к эффективной реализации себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Особое значение в связи с этим приобретает проблема формирования и развития коммуникативной компетентности школьников в процессе изучения русского ...
Состояние федерального и регионального компонентов в государственном
образовательном стандарте
Внедрение национально-регионального компонента содержания образования, предусмотренного Законом РФ «Об образовании», в учебный план осуществляется как через выделение региональной составляющей в базовых курсах истории, географии, искусства, биологии, трудовой и физической подготовки учащихся, так и ...
Методический анализ учебного материала
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка учебного материала при подготовке к уроку. Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлежащую усвоению за единицу учебно ...