Планирование имеет цель установить конкретное содержание учебно-производственных работ для группы учащихся, последовательность и организацию их выполнения. Планирование производственной деятельности группы является составной частью общего планирования производственной деятельности училища. Планы производственной деятельности групп должны быть скоординированы друг с другом и с общим планом училища как по содержанию и количеству учебно-производственных работ, так и по срокам.
Основными документами для планирования производственного обучения являются:
Учебные программы производственного обучения;
Перечни учебно-производственных работ по профессиям;
Тематические планы;
Календарно-тематические планы;
Графики перемещения учащихся;
Учебно-техническая документация.
Перспективно-тематический план изображён на таблице 5
Таблица 5 Перспективно-тематический план на тему «Способы прокладки кабеля»
Тема урока |
Цель урока (обучающая) |
Учебно-производственные работы |
Материально техническое оснащение урока |
Учебно-наглядные средства |
Высоко производит. способы труда |
Связь с предметами теоретического обучения |
Домашнее задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1)Разметка трасс под кабельные линии |
Сформировать у учащихся прочные практические знания. Показать роль знаний основных положений в предупреждении и устранении основных ошибок. Обучить рациональной организации рабочего места |
Разметка трасс под кабельные линии |
Схемы трасс газовых коммуникаций. Схемы прокладки водных коммуникаций. Схемы телефонных линий. |
Плакаты |
Теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж электрооборудования. | ||
2)Выбор кабеля |
научить учащихся выявлять дефекты, обучить само- и взаимоконтролю, само коррекции |
Выбор кабеля |
Различные виды кабелей |
Справочная документация |
теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж материаловедение | ||
3)Прокладка кабеля в траншее |
научить работе со справочной литературой, обучить умению предвидеть возможные виды ошибок |
Прокладка кабеля в траншее |
Различные виды кабелей |
Справочная документация |
теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж материаловедение | ||
4)Прокладка кабеля по конструкциям |
Сформировать (отработать) у учащихся навыки и привычки по прокладке кабеля по конструкциям. Показать роль знаний основных положений по прокладке кабеля по конструкциям в предупреждении и устранении возможных ошибок |
Прокладка кабеля по конструкциям |
Различные металлические, деревянные и железно-бетонные конструкции |
Справочная документация |
теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж материаловедение | ||
5)Прокладка кабеля по опорам |
обучить учащихся действиям и приемам. Научить учащихся своевременно предупреждать возникновение ошибок и брака продукции |
Прокладка кабеля по опорам |
Макет опоры с кабелем |
Справочная документация |
теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж материаловедение |
Тонкости педагогики:
Результативность опыта
В ходе проведения опыта проводились комплексы упражнений по артикуляционной гимнастике, с использованием материала по устному народному творчеству. Программа исследования "Сказка в гости к нам пришла, игры детям принесла ." рассчитана на 4 недели. На первом занятии показ упражнений артику ...
Определение моторной алалии
Наиболее распространенной формой алалии является алалия, связанная с нарушением речедвигательного анализатора. "Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых ...
Технологическое обоснование необходимости применения
интерактивных форм преподавания
Студенты, овладевая основами своей специальности, усваивают не только определенное количество знаний, но и навыки творческой профессиональной деятельности. В учебном процессе потребность интерактивного взаимодействия возникает тогда, когда преподаватель не просто требует репродуктивного воспроизвед ...